Яндекс.Метрика
  • Федерация

Россияне выбирают иномарки

Фото Россияне выбирают иномарки

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в страховой компании, выбирая себе следующий автомобиль, примерно две трети респондентов заявили, что намерены приобрести иномарку. Причем приверженцами машин иностранного производства являются представители всех имущественных групп. Как показывает опрос, все зависит только от имеющихся денег: число желающих купить отечественный автомобиль неуклонно сокращается по мере роста дохода. В нижней имущественной группе (восемь тысяч 500 рублей -11 тысяч 500 рублей на члена семьи в месяц) доля сторонников иномарок составляет 57,2 процента. В высшей имущественной группе (более 34 тысяч рублей дохода на члена семьи в месяц) иномарки хотят 97,8 процента.
При этом большинство потребителей предпочитает новую иномарку (в среднем 40 процента, учитывая все имущественные группы). На втором месте по предпочтениям стоит подержанная иномарка до 7 лет (26 процента). Новый российский автомобиль занимает в предпочтениях всего лишь третье место (20 процента).
Примечательно, что российские граждане в конечном итоге тратят на приобретение автомобиля меньше, чем планировали. Эта тенденция наблюдается во всех имущественных группах. В среднем, разрыв между планируемыми и реальными расходами составляет три тысячи долларов. В низшей имущественной группе респонденты собирались потратить на машину 10,8 тысяч долларов, потратив в реальности 7,9 тысяч долларов. В верхней эти показатели составляют 26,4 и 21,7 тысячи долларов соответственно.
Портрет среднего российского владельца иномарки выглядит следующим образом: ему (или ей) 37 лет, у него высшее образование и он предпочитает работу по найму на постоянной основе, являясь руководителем или служащим, занятым умственным трудом. Его среднемесячный доход составляет 20 тысяч рублей в месяц на человека. Чаще состоит в браке, чем не состоит (31,5 процента против 20,8 процента). Имеет детей (чаще двоих, чем одного). На приобретение машины он потратил 20,4 тысячи долларов (по курсу 26 рублей). Следующую машину собирается покупать через три года. Однако доля тех, кто не желает обновлять машину, достаточно высока – это 39 процента.
«Мы считаем, что этот портрет владельца иномарки соответствует портрету представителя российского среднего класса, - заявил руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. - Средний класс формируют люди, ориентирующиеся на высокие стандарты потребления (их принято называть «европейскими»), и способные интегрироваться в современное производство товаров и услуг, востребованных на рынке. Для этого они, во-первых, должны иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку, а, во-вторых, доступ к современной рыночной инфраструктуре. Поэтому средний класс в России состоит, прежде всего, из молодежи и лиц среднего возраста, имеющих довольно высокий уровень образования, группируется он в основном в крупных российских городах – вокруг развитой инфраструктуры бизнеса. Наши исследования показывают, что именно средний класс является основным «двигателем» российской экономики. Поэтому динамика парка иномарок в России – показатель роста среднего класса».
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в 2006 году в России было продано более одного миллиона иномарок (рост на 65 процента по сравнению с 2005 годом). Для сравнения: в 2003 году в России было продано 193 тысячи новых иномарок, в 2004 году – 400 тысяч. «На основании этого (с учетом срока обновления автомобиля в 4-5 лет) можно заключить, что в России на сегодняшний день имеется около 4-5 миллионов семей с уровнем дохода от 20 тысяч рублей на члена семьи в месяц, что составляет немногим менее 10 процента населения страны. Это и есть российский средний класс», - считает Алексей Зубец.

Комментарии 0