Установлены новые правила начисления пособия для матерей, потерявших работу во время отпуска по уходу за ребенком

Фото Установлены новые правила начисления пособия для матерей, потерявших работу во время отпуска по уходу за ребенком

Президент Владимир Путин восьмого мая подписал закон «О внесении изменений в ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам».

До настоящего времени женщины, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, получали пособие в размере 40% среднего заработка по месту работы. А женщинам, потерявшим работу во время декретного отпуска (отпуска по беременности и родам), платили фиксированную сумму, не зависящую от величины потерянного дохода.

Теперь обе категории матерей уравнены в правах. Они будут получать пособие в размере 40% их среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу увольнения. Эта сумма должна быть не меньше минимального установленного размера: на первого ребенка - 2455 рублей (с учетом уральского коэффициента – 2822 рубля), на второго и последующего – 4908 рублей (с учетом уральского коэффициента – 5644 рубля). Установлена и максимальная планка этого пособия - 16 тысяч 241,14 рубля в месяц.

Напомним, согласно законодательству женщину, находящуюся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком можно уволить по причине ликвидации организации. Женщина может потерять работу и, перестав в эти периоды заниматься предпринимательской деятельностью.

Кроме того, по итогам «прямой линии» Владимир Путин поручил региональным властям распространить льготы и другие меры поддержки, установленные для многодетных семей, на семьи, имеющие приемных детей.

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Путин