Яндекс.Метрика

ЮУТПП и российско-казахстанское сотрудничество

Фото ЮУТПП и российско-казахстанское сотрудничество

Делегация Челябинской области во главе с губернатором Михаилом Юревичем приняла участие в работе X Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, прошедшего в Екатеринбурге 10-11 ноября. В состав делегации вошел и президент ЮУТПП Федор Дегтярёв.

О том, какой вклад вносит Южно-Уральская торгово-промышленная палата в развитии двусторонних экономических связей, рассказывает вице-президент, начальник управления внешнеэкономических связей Игорь Аристов.

- Игорь Вячеславович, что делает палата для налаживания и развития торгово-экономических связей южноуральских предприятий с предприятиями Казахстана?

- Прежде всего, надо сказать, что Южно-Уральская торгово-промышленная палата в числе 14 приграничных региональных палат страны входит в состав Российско-Казахстанского делового совета (РКДС) и является ведущим региональным институтом развития двусторонних российско-казахстанских связей, взаимодействии в рамках интеграционных объединений – Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Губернатор в своем выступлении на форуме, говоря о развитии  двусторонних экономических связей нашего региона с Казахстаном, подчеркнул, что у правительства Челябинской области и торгово-промышленной палаты «по этой линии взаимодействие очень плотное». Например, только в 2012 году было проведено 176 встреч, совместных мероприятий, выставок, заключено 24 договора. При этом значительна  доля контрактов, относимых к  направлению промышленной кооперации, созданию новых совместных производств таких, например, как представительства ЧТЗ в Астане, Павлодаре, и Алматы. На базе дилеров ТОО «Казахуралтрак» и ТОО «Дормаш-ЧТЗ» производится сборка тракторов из поставляемых заводом тракторокомплектов.

Практические меры, принимаемые ЮУТПП для развития промышленной кооперации с Казахстаном, - это постоянный обмен деловой информацией о перспективных инновационных, инвестиционных проектах и, конечно, организация ежегодных встреч представителей бизнес-сообщества Челябинской области и руководителей предприятий областей Республики Казахстан. Эта работа ведется системно нашим министерством экономического развития совместно с Южно-Уральской палатой и региональными торгово-промышленными палатами Казахстана. В прошлом году мы принимали делегацию Костанайской области и участвовали в ежегодной российско-казахстанской промышленной выставке в Алматы. Провели совместную с северными областями Казахстана конференцию по проблемам развития Таможенного союза. А 26 ноября состоится очередной ответный визит делегации предприятий и организаций  Челябинской области в г. Караганда. И, конечно, палата выступает с законодательными инициативами, направленными на совершенствование нормативных актов, которые бы способствовали  более эффективному решению задач продвижения российских и казахстанских товаров в рамках Таможенного союза, поставленных президентами наших стран.

 

- Губернатор назвал и ряд проблемных моментов в торгово-экономических отношениях с Казахстаном. Что это за проблемы?

- В числе первых было назван вопрос о взаимном признании российских и казахстанских сертификатов.  Суть проблемы в следующем: российское предприятие,  у которого внедрена и сертифицирована система менеджмента качества, создавая филиал или представительство на территории Республики Казахстан, не имеет равных условий участия в государственных закупках, так как российский сертификат соответствия системы менеджмента качества (ГОСТ Р) – не признается на территории Республики Казахстан, тогда как сертификат СТ РК (стандарт Республики Казахстан), идентичный по своей сути, дает значительные преимущества при рассмотрении тендерной документации. Аналогичная ситуация происходит и на российском рынке.

На мой взгляд, здесь усматривается противоречие с политикой формируемого Единого экономического пространства.

Надеюсь, что в решения форума будет внесено предложение о принятии нормативного акта о взаимном признании комитетами России и Казахстана по стандартизации метрологии и сертификации государственных стандартов и сертификатов менеджмента качества.

- Сказывается ли на решении задач импортозамещения и продвижения на рынок Казахстана отмена в России сертификатов происхождения товаров?

- Безусловно. Эти задачи невозможно решить без развития института экспертизы происхождения товара. У нас, к сожалению, нет законодательного закрепления данного требования. Однако оно есть в законодательстве Республики Казахстан (ст. 26 Закона Республики Казахстан №303 «О государственных закупках» и приказ Министра индустрии №59 «Об утверждении правил определения страны происхождения товара)». Кстати, на собранные в Казахстане трактора ЧТЗ в обязательном порядке оформляется сертификат происхождения СТ-KZ.

Органам власти субъектов Российской Федерации – заказчикам государственных закупок - также следовало бы иметь этот действенный инструмент защиты - экспертное заключение о происхождении продукции, произведенной на территории России или стран Таможенного союза. Только при этом условии срабатывает фактор стимулирования отечественного производителя, только при этом условии программа импортозамещения становится реально выполнимой. Поэтому ЮУТПП обратилась в Торгово-промышленную палату России с предложением о закреплении в федеральном законе № 44 положений, касающихся заключения контракта, в котором при равенстве цен, выгодности условий предпочтение будет отдаваться товаропроизводителям, имеющим сертификат происхождения продукции, произведенной ими в России или в странах Таможенного союза.

Комментарии 0
    Новости по теме Игорь Аристов