Яндекс.Метрика
  • Крупным планом
  • Уголовное дело Сергея Давыдова

Антирейтинг Давыдова

Фото Антирейтинг Давыдова

В Челябинске прошли муниципальные выборы и на повестку дня выдвинулся вопрос, кто возглавит городскую Думу, кто будет назначен сити-менеджером.

Сегодня, 14 октября, депутаты Челябинской городской Думы первого созыва единодушно утвердили главой города (председателем Думы) Станислава Мошарова, уже занимавшего этот пост в течение четырех лет – с июня 2010 года по сентябрь 2014 года.

Имя нового главы администрации Челябинска станет известно, скорее всего, в декабре. В ближайшее время состоятся публичные слушания по внесению изменений в Устав города. На них предстоит определиться со сроком работы сити-менеджера. Затем поправки должны утвердить городские депутаты и областной минюст. Только после проведения всех этих процедур будет объявлен конкурс на замещение вакантной должности главы администрации Челябинска. Конкурсная комиссия отберет из всех претендентов одного или несколько кандидатов. Окончательный выбор должны будут сделать депутаты.

[title]

А пока СМИ, политологи, блогеры строят версии, гоняются за инсайдерской информацией и с завидным постоянством называют действующего сити-менеджера Сергея Давыдова наиболее вероятным претендентом на кресло главы администрации. Но если бы пришлось оценивать его кандидатуру простым горожанам, то чашу весов, нисколько не сомневаемся, перетянул бы его антирейтинг. Почему? А давайте сделаем своего рода обзор СМИ и посмотрим, какие непопулярные решения, широко обсуждаемые в публичной плоскости, связаны с его именем в последние годы.

Манипуляции с автовокзалами

[title]

В 2011 году в Челябинске сложилась беспрецедентная ситуация –  был ликвидирован автовокзал «Южный», находившийся рядом с железнодорожным вокзалом в торговом комплексе «Синегорье». Сделано это было путем рейдерского захвата, осуществленного властями города при поддержке тогдашнего губернатора Михаила Юревича.

ООО «Южный» было частным предприятием, прибыльным. У него были договора со 110-ю перевозчиками, ежедневно автовокзал обслуживал 500 рейсов, имел 9-10 тысяч пассажиров каждый день. Власти положили глаз на этот бизнес. Не слушали никаких доводов –  против был не только миллионный Челябинск, но и вся область. Автовокзал «Северный» перевели во Дворец спорта «Юность», а маршруты с автовокзала «Южный» перераспределили между «Юностью и диспетчерским пунктом у областной больницы. Против такого соседства возражали родители маленьких спортсменов, которые занимались здесь в спортивных секциях, и, конечно же, пассажиры. Для пассажиров были созданы колоссальные неудобства. Особенно для тех, транзитных, кто, приехав на железнодорожный вокзал, должен был уезжать в свой пункт назначения с «Юности», ведь до Дворца спорта от железнодорожного вокзала можно добраться только на такси либо ехать до оперного театра на трамвае и две остановки идти пешком с чемоданами и баулами. Это, кстати, тоже результат неудачного дорожно-транспортного решения: расширяя дорогу в одном месте, в другом ее оставили узкой и трамвай не вписался в поворот, при этом пострадали несколько трамвайных маршрутов и, естественно, пассажиры.

[title]

На улице в итоге оказался и весь коллектив частного автовокзала  – 136 человек…

Сергей Давыдов был в этой истории тем человеком, чьими руками совершались манипуляции с автовокзалами. Ради чего? Или лучше спросить ради кого? Передел бизнеса совершился в интересах узкого круга лиц и, пожалуйста, спустя два года городские власти вернули автовокзал в «Синегорье», цинично заявляя, что сделали это по просьбе горожан. Но когда два года назад те же горожане активно протестовали – свыше полутора тысяч откликов собрали тогда СМИ, писавшие о «вокзальном переделе», их никто не услышал – ни депутаты, ни прокуратура, ни тем более городские власти.

Что интересно, городские власти, переведя автовокзал на новые квартиры – во Дворец спорта «Юность» и в диспетчерский пункт возле областной больницы – тут же эти помещения продали дружеским фирмам бизнесмена Карелина, чтобы тут же их арендовать у них по повышенной арендной ставке.

Как рассказала 5 ноября 2012 года об этой истории у себя на сайте журналист Ирина Гундарева, диспетчерский пункт выкупил в декабре 2011 года Александр Карелин, считающийся неофициальным куратором пассажирского транспорта в команде Давыдова. Цокольное помещение Дворца спорта «Юность» муниципалитет продал некоему ООО «АлексА», директором и учредителем которого являлся Владимир Рыжков (человек Карелина). Оба помещения были сданы ими в аренду муниципальному унитарному предприятию «Служба организации движения» за 2 миллиона рублей в месяц. Разве стоит после этого удивляться, что в бюджете денег не хватает на городские нужды? И в тот момент не хватало. И тогда наши находчивые бизнесмены обратились в Арбитражный суд с иском о взыскании 3 миллионов 865 тысяч и 2 миллионов 984 тысяч рублей соответственно с МУП «Служба организации движения». Дело закончилось мировым соглашением, предполагавшим, что бюджет рассчитается с предпринимателями.

Согласитесь, что вот для этого и затевались манипуляции с переносом автовокзалов. Тут правоохранителям рыть бы да рыть, много интересного бы узнали. Под шумок приближенные бизнесмены едва не завладели через Арбитражный суд и муниципальными землями, относящимися к инфраструктуре автовокзалов, да огласка в СМИ помешала – отказал им в выкупе этих земель Арбитражный суд.

По большому счету вопрос с автовокзалами в Челябинске не решен и сейчас. Стыдно должно быть миллионному городу держать автовокзал во Дворце спорта, где всем неудобно - и пассажирам, и водителям, и спортсменам. Ну как так может быть, чтобы до автовокзала общественный транспорт не ходил?! Пассажиры по-прежнему тащат на себе чемоданы две остановки кряду, а таксисты за доставку к железнодорожному вокзалу требуют сумму в пятикратном размере – 500 рублей. Эпитетов с негативным оттенком тут, думается, могли бы добавить и архитекторы – в нужный момент их ведь тоже никто не спросил, как перепрофилирование Дворца спорта скажется на архитектурном облике города.

Следующая главка – перепечатка из блога известного челябинского политолога Александра Подопригоры за 30 апреля 2014 года, которая  без лишних эмоций отвечает на вопрос о сути манипуляций с автовокзалами и роли в этом деле сити-менеджера Сергея Давыдова.

«Закрывающиеся» города

Рынок межмуниципальных перевозок Челябинской области, монополизированный друзьями мэра Челябинска и фирмой депутата Госдумы, тихо "схлопывается" из-за подавления чиновниками реальной конкуренции. Жителям малых городов все труднее добираться до Челябинска и других городов области. Союз автотранспортников области направил обращение и свои предложения Борису Дубровскому.

Краткая оценка ситуации с позиций независимых транспортников и экспертов рынка. До 2011 года сложившаяся сеть междугородных маршрутов и инфраструктуры в основном отвечала потребностям населения области в межмуниципальных перевозках. Перевозчиков было около сотни, а в Челябинске действовало два автовокзала, а также несколько десятков автовокзалов, автостанций и билетных касс в городах и районах области. Перевозчики могли выбирать поставщика услуг вокзалов, то есть существовала реальная конкуренция.

В 2011 году начался жесткий передел рынка междугородных перевозок при помощи административного ресурса местной власти.

[title]

На муниципальной собственности МУП «Челябгортранс» были основаны и начали работать подконтрольные главе администрации Челябинска Сергею Давыдову и его другу – предпринимателю Александру Карелину «Третий», «Четвёртый» и «Пятый» автобусные парки (все – частные фирмы, ООО). При поддержке администрации Челябинска к уже имеющимся междугородным автобусам добавились лизинговые. Минстрой области начал проведение конкурсов на обслуживание маршрутов по правилам, которые позволяют объявить победителем того перевозчика, в котором заинтересованы Управление транспорта и городская власть.

Одновременно со стороны муниципальной власти начались «наезды» на автовокзал «Южный» с целью «выдавливания» его с рынка услуг автовокзалов Челябинска. С санкции сити-менеджера Давыдова при одобрении экс-губернатора Юревича вопреки требованиям жителей города и здравому смыслу состоялся  рейдерский захват, отъем бизнеса.

Вокзалами Челябинска стали владеть сначала МУП, а затем ООО с одинаковыми названиями – «Служба организации движения» (СОД). ООО «СОД» – по одним данным – три, по другим – пять одноименных предприятий. Различаются они только по ИНН. Руководителями МУПов «Челябгортранс» и «СОД» были назначены подконтрольные Карелину Э.Маховский, В. Муленков, С. Новичихин.

Минстрой Челябинской области, продолжая в 2012-13 годах проведение конкурсов, завершил передел рынка. Умело «жонглируя» при составлении лотов, управление транспорта определило победителем в конкурсах на самые прибыльные маршруты предприятия, контролируемые через С. Новичихина предпринимателем А. Карелиным – ООО «Третий», «Четвёртый» и «Пятый» автобусные парки, а также компанию «МегаАвто», контролируемую через управляющего В.Планкова депутатом Госдумы Валерием Гартунгом. Менее выгодные и просто убыточные маршруты достались предприятиям из городов и районов области.

Сегодня в областном центре четыре действующих вокзала: Д/с «Юность», Областная  больница, ТК «Синегорье» и «Северные ворота». Первые три – под контролем коммерсанта Карелина. В первых двух вокзалах - д/с «Юность» и «Областная больница»- собственником является непосредственно А. Карелин и юридические лица, в которых он же является учредителем.

МУП «Служба организации движения» сегодня является монополистом в сети автовокзалов области, а в Челябинске она – 100-процентный монополист вместе с учреждёнными им же ООО «Служба организации движения».

Пользуясь своим монопольным положением на рынке, МУП создаёт преференции для этих трёх ООО, арендующих муниципальные автобусы (в том числе лизинговые!) и недвижимое имущество. Договоры перевозчиками из других городов на услуги вокзалов заключаются не с МУП «СОД», а с ООО «СОД», что способствует перекачиванию в частные карманы прибыли от функционирования транспортной инфраструктуры города. Недавнее открытие автовокзала в ТК «Синегорье» никак не изменило расстановки сил на этом рынке, но добавило проблем и вопросов.

У МУП «Челябгортранс» и у областных перевозчиков более не стало прибыли от междугородных перевозок (она «осела» в ООО «СОД», ООО «4», «5» и «6» автобусные парки и других структурах А. Карелина), прекратилась покупка нового подвижного состава. МУП «Челябгортранс» находится на грани банкротства. Более 220 млн. рублей – задолженность энергетикам, более 20 млн. – задолженность лизинговой компании за лизинг автобусов, более 56 млн.  - за поставленные ООО «Синегорье - авто» автобусы. Первый долг на контроле прокуратуры, второй и третий – в арбитраже.

Сельские пригородные перевозки - на грани умирания. В прошлые годы удавалось поддерживать этот рынок за счёт дотаций из областного бюджета. После монетизации льгот была единственная возможность сохранить его, разбивая лоты на конкурсах таким образом, чтобы основной перевозчик города или районного центра мог получить к значительной доле определённо прибыльных маршрутов (на Челябинск) несколько сельских маршрутов, которые убыточны практически везде. То есть, условие (по сути - обременение) работы в областной центр – сохранение объёмов перевозок по деревням и сёлам района. Однако теперь управление транспорта Минстроя области разбило маршруты по лотам на особо рентабельные и малорентабельные, разрушив сложившуюся за десятилетия маршрутную сеть и передав прибыльные маршруты фактически в одни руки.

Сокращение за последние два года  на 42% пригородных электропоездов еще более усугубило ситуацию с этими перевозками.

Ещё она проблема межмуниципальных междугородных перевозок – перевозчики, выиграв многие маршруты, не располагают необходимым количеством требуемого подвижного состава. Как результат, они вынуждены нанимать за «процент» мелких перевозчиков, не имеющих нормальной производственной базы, квалифицированных специалистов, практически «продавая» путевые листы. Оборотная сторона проблемы - серьёзные автопредприятия, располагающие соответствующим подвижным составом, технологическими помещениями, квалифицированными специалистами и даже автовокзалом – остались без работы. Яркий пример – ЗАО «Миасстранс плюс». Один из лучших перевозчиков области, проиграв конкурс, вынужден «перебиваться» небольшими заказными перевозками, на его же маршрутах теперь работают случайные перевозчики на несоответствующих требованиям автобусах. Руководитель «Миасстранса» – заслуженный работник транспорта России Валерий Алёшин - умер в октябре 2012 года за несколько дней до назначенного конкурса. Не выдержало сердце.

Отдельная тема – ситуация с общественным транспортом, с его автопарком, уничтоженными депо, кадровой чехардой.

«Дорожная революция» и реформа общественного транспорта

[title]

Эта тема одна из самых «любимых» в Челябинске и одна из самых обсуждаемых. Хоть «дорожная революция» и началась по указке экс-губернатора Юревича и местного отделения «Единой России», «революционировали» на дорогах сотрудники упрдора горадминистрации. Итоги ремонта, реконструкции и отстройки дорог известны: огромные денежные потери из бюджета, при этом - банкротства дорожно-строительных организаций, ненужные и не к месту сделанные расширения дорог, проезжие части без тротуаров, проломы в асфальте в разных частях города, плохо врезанные колодцы, постоянно затапливаемые ливневки и многое другое. Как минимум раз в два месяца всплывает очередная дорожная проблема, которая уже даже не вызывает возмущений – только смех.

[title]

Посмеяться сквозь слезы стоит и над общественным транспортом, система работы и обустройства которого серьезно и усиленно реформировалась еще три года назад. Специально для этого в Челябинск выписали видного башкирского деятеля Камила Маматказина, который стал начальником управления городского транспорта. Сделал он, конечно, много, но для кого? За год Маматказин провел настоящую революцию в своем управлении, правда, результаты ее оказались весьма сомнительными, что, по неофициальной версии, и послужило причиной его отставки в 2012 году. В этот же год имущество Челябгортранса начало расходится в руки приближенных Маматказина.

Вот только несколько новшеств, введенных Маматказиным за год: перенос автовокзала «Северный» в ДС «Юность» (о чем мы как раз упоминали в начале материала), возрождение автостанции около областной больницы, замена социальных и транспортных карт. Город лишился троллейбусного депо и автобусного парка. Численность коллектива одного «ЧелябГЭТ» была сокращена более чем на 500 человек - работников «выдавливали» с предприятия, объясняя это оптимизацией и жесткой экономией. Экономия состоялась, но какими силами? За это время у предприятия сменилось шесть руководителей, один из них, кстати, покончил жизнь самоубийством, и это тоже говорит о многом.

Коллективное письмо работников «ЧелябГЭТ» губернатору Юревичу заставило вмешаться прокуратуру, которая отметила и другие «инновации», к примеру, внедрение в трамваях и троллейбусах системы ГЛОНАСС/GPSс устаревшим программным обеспечением, на покупке которой предприятие могло бы сэкономить до 6,8 миллионов рублей, но не сэкономило.

Помимо дороговизны установленного «Глонасса», прокурорская проверка обнаружила ненадлежащее качество установки оборудования, отсутствие пломб, многочисленные нарушения технического регламента на монтажных работах, в УМВД России по городу Челябинску было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 201 УК РФ.

Схемы воровства сухим языком цифр в своем отчете в конце 2012 года дополняет Контрольно-счетная палата города Челябинска. Цитируем журналистку Ирину Гундареву:

«Бывшие руководители предприятия А.Терешкин и В. Храмов получили необоснованные выплаты от 86 до 25 тысяч рублей соответственно. А за бухуслуги МУП ЧелябГЭТ вообще «отвалило» некоему ООО «Марко», директор М. Мелехина, за полгода работы 2 миллиона 905 тысяч рублей. Хотя на самом предприятии сидели еще 12 бухгалтеров, и их зарплата за тот же период, что и у фирмы Мелехиной, составила почти 1 миллион 200 тысяч.

Предприятие предоставляло в аренду нежилые помещения. Вроде как по документам всего 373 квадратных метра. Фактически размеры были гораздо больше, до 25 тысяч метров сдавалось в аренду, а значит свыше 2,7 миллиона рублей осели в чьем-то кармане. На счета предприятия эти деньги не поступали. Даже расходы по уборке площади, которые занимали арендаторы из числа коммерческих фирм, были заботливо возложены в нагрузку на ЧелябГЭТ».

Транспортная революция привела к фактически полной ликвидации городского транспорта – сейчас мэрия пытается закупать новые машины, но это, как говорит сам Сергей Давыдов, бюджету уже не по силам. Южноуральские чиновники-революционеры сильно истаскали городской и областной бюджеты, оставив после себя только дыры – в казне, в дорогах и в автопарке.

«Зеленая революция»

[title]

Если уж речь зашла о революциях, то «зеленую революцию» тоже стоить отметить. Началась она год назад, когда по всему городу стали высаживать деревья, которым, чтобы достигнуть нормальных размеров, нужно расти еще лет сто. А ведь у города есть питомник, где должны быть для высадки и крупномерные деревья. Революция сопровождалась укладкой в парках дорогущих рулонных газонов, которые сразу же стали желтеть из-за реагента, и раздачей саженцев горожанам, которые тут же потащили их в сады. При этом старые деревья активно вырубались под предлогом обрезки. На их месте опять же возводились масштабные стройки или просто ставились билборды у дорог. Сюда же можно отнести вырубку челябинского городского бора, реконструированный сквер возле оперного театра, где часть высаженных деревьев благополучно засохла и продолжает «радовать» глаз горожан, еще не успевших забыть, как хорошо было здесь раньше отдыхать под сенью деревьев. Теперь этот сквер напоминает военный плац.

Отдельно стоит сказать и о реагенте – его замена на более безопасный аналог пока невозможна. Чиновники обещают частично обновить его, но о полной замене пока речи не идет – денег-то нет, если вы помните.

История со шлагбаумом на улице Татьяничевой

[title]

Беспрецедентная история с перекрытием улицы Татьяничевой длилась практически год. В 2012 году жители города пожаловались полпреду президента в УрФО Игорю Холманских на то, что въезд на дорогу был перегорожен в интересах крупных чиновников. Как выяснилось, дорога в лесопарковой зоне Челябинска по улице Татьяничевой была закрыта в районе коттеджей Сергея Давыдова и еще нескольких видных «слуг народа». Проезд оказался заблокирован таким образом, что жители соседних улиц были вынуждены долго объезжать всю коттеджную застройку, чтобы выехать на основную магистраль. Для тех же, кто хотел попасть с улицы Худякова в район областной больницы, проезд стал и вовсе невозможен. С тех пор во время разбирательств эту улицу в СМИ окрестили «улицей Давыдова».

После обращения жителей полпред Холманских дал прокурору области Александру Войтовичу поручение разобраться с этой проблемой, тот перепоручил дело прокурору города, прокуратура подала иск к администрации города и одержала победу в Советском суде. На заседаниях городские чиновники объясняли закрытие проезда на этой улице несуществующими ремонтными работами, а также целями соблюдения безопасности своих детей, которые вынуждены ходить в школу через проезжую часть.

Что любопытно, во время судебного разбирательства выяснилось, что за то время, пока чиновники лгали своим горожанам о «ремонте водовода», полностью подконтрольные мэрии депутаты гордумы приняли крайне сомнительные (ставшие предметом прокурорского иска) решения о новом зонировании территории в этом районе города, в результате чего все частные дома на улице Татьяничевой от улицы Образцова до улицы Варненской оказались на территории некой «коттеджной застройки» (то есть улица, сооруженная на городские средства, была одномоментно приватизирована друзьями мэра и им лично).

Именно после этого «улица Давыдова» была окончательно перекрыта металлическими воротами и бетонными укреплениями. Решение суда чиновники исполнять не торопились. Цинизм ситуации заключается в том. что они обнаружили в городе «группу жителей», которые якобы потребовали оставить улицу закрытой. Но почему-то интересы этой «группы» представляли юристы городской администрации, подавшие апелляцию в областной суд. Но суд все-таки защитил интересы всех горожан и в итоге украденная улица вернулась во всеобщее пользование.

Скандальные стройки

О стройках, ведущихся в городе во время управления городским хозяйством Сергея Давыдова, можно, в принципе, рассказать очень многое. Но были и особо резонансные случаи, которые вызвали волну негодования как в СМИ, так и среди горожан, и потому не состоялись – но это только пока.

[title]

Совсем недавно утихли споры по поводу застройки Алого поля. Что только не предлагали построить в этом маленьком, тихом и уютном месте отдыха: и многоэтажный бизнес-центр, и карусели-ларьки-туалеты, и парковки, и ночные клубы – планы постоянно менялись. Все эти разработки строителей, давным-давно одобренные администрацией города, надо было только правильно «протолкнуть» - для этого они маскировались, конечно же, благими намерениями. Например, застройщик обещал облагородить заброшенный сад на Алом поле с разграффичеными и разрушившимися камнями, а взамен рядом с храмом Александра Невского построить ночной клуб с одной стороны и детский парк аттракционов – с другой. Ну и побольше парковок, чтобы уж совсем выгнать отсюда всех мирно гуляющих с колясками мамочек, да и всех остальных, кто хочет в центре города немного отдохнуть от шума и суеты. И все это – под видом благоустройства парка, которым давно никто не занимается, и все мы можем догадаться почему.

План застройки Алого поля разозлил горожан, которые в середине недели, в рабочее время, все же добрались до публичных слушаний, организованных мэрией по этому вопросу, чтобы высказать свой протест. Задумка провалилась, но разработчики проекта пообещали вернуться с новым – доработанным.

[title]

Похожая история происходит с Садом камней – сначала там должны были построить элитную многоэтажную гостиницу с двумя парковками, саунами, спортзалами – то есть, все, как всегда, для народа. Но потом, когда эта тема просочилась в СМИ, застройщики объявили, что этот проект устарел и никто застраивать Сад камней не собирается: напротив, предполагается его облагородить. По последним данным, на этом месте высадят вишневый сад.

[title]

Одна из таких скандальных строек – подземная стройка очередного торгового комплекса под памятником Курчатову в студенческом городке ЮУрГУ, которую развернул при одобрении мэрии уже известный нам бизнесмен Карелин. Недавно на заседании ЗСО областной депутат, ректор ЮУрГУ Александр Шестаков потребовал у депутатов провести расследование, есть ли у проекта необходимые согласования. Его предложение было принято, тем более, что недовольство этой стройкой высказывал и Борис Дубровский, еще будучи исполняющим обязанности губернатора. Однако сроки вышли, а рабочая группа так и не создана.

Также челябинцев в свое время взволновала история со строительством экопарка для семейного отдыха около Изумрудного карьера. По проекту предполагалось, что это будет удобная территория для комфортного семейного отдыха горожан, экологически чистое место с благоустроенным пляжем, летней террасой, спортивной площадкой, детским городком, пунктами по предоставлению в аренду спортинвентаря и многим другим. Строить гостиничный комплекс челябинские власти разрешили ООО «Авега». Примечательно, что, по различным сведениям, данная фирма была создана при непосредственном участии сити-менеджера Сергея Давыдова.

[title]

После этого в пресс-службе мэрии отмечали, что до поступления на муниципальную службу Сергей Давыдов приложил руку к созданию нескольких коммерческих фирм, в том числе и ООО «Авега». Однако в связи с тем, что закон о муниципальной службе не позволяет госчиновникам осуществлять управленческие функции в коммерческих структурах, Сергей Давыдов отказался от какого-либо участия в частных фирмах и переписал их на своих родственников.

Согласно учредительным документам компании, ООО «Авега» как юридическое лицо встала на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Челябинска 27 июля 2004 года. Офис фирмы располагался в здании, находящемся по адресу: проспект Ленина, 89. По этому же адресу была прописана городская правозащитная общественная организация «Гражданская позиция», которую Сергей Давыдов возглавлял в промежутке между увольнением из прокуратуры Челябинска и назначением на должность первого заместителя главы города. В поисковых сервисах еще сохранились сведения о том, что директором ООО «Авега» некогда был Сергей Давыдов.

Муниципальные торги с предсказуемым результатом

Муниципальные владения, сдающиеся в аренду частникам, часто – за смешные деньги, являются предметом сладких снов всех городских коммерсантов. Или победа в тендере на обслуживание мэрии – что может быть лучше? С деньгами не обманут, заплатят вовремя и хорошо. В общем, одно удовольствие. Но какие бы это ни были торги, какое бы городское управление их не организовывало, - практически каждый аукцион связан со скандалами. Бизнесмены то и дело жалуются, что их не допускают до торгов или отсеивают в последний момент, находя несерьезные нарушения в составленной документации. А в отсутствии конкуренции тендеры на муниципальные контракты без борьбы и снижения начальной ставки выигрывает только одна фирма. Эта фирма может выигрывать тендеры из года в год, пускай на ее работу жалуются, в том числе и сами власти. Но выигрывает и все тут – что тут можно поделать?

Вопрос возникает единственный – кто учредитель этого предприятия? Чей-то друг, брат, отец? Или, может быть, его фактический владелец сам глава администрации, который когда-то учредил эту фирму, но потом был вынужден переписать свое имущество на родственника или кого-то из приближенных, поскольку совмещать бизнес и пост сити-менеджера по закону запрещается. Но это не мешает ему контролировать работу фирмы, а также, скажем, оказывать содействие в лоббировании интересов этой фирмы. Например, помогать ей побеждать в торгах или включать в эти торги, которые не получили широкого резонанса, или предлагать хороший участок земли или другую муниципальную территорию под «благоустройство». Или отдавать часть полномочий, направленных на обслуживание мэрии, – скажем, заниматься похоронными перевозками (ООО «Мемориал»), страховым бизнесом (ООО «Дельта») или поставками продуктов для школьного питания (КП и СП).

В любом случае это трудно доказуемо. По документам все «чисто»: а кто выигрывает и почему уже в двухсотый раз – это вопрос второстепенный. Можно предположить только, что если эта фирма, выигравшая торги, чисто теоретически аффилирована с властями, она не будет стараться максимально честно выполнить свой муниципальный контракт, поскольку цель ее – заработать деньги. Отсюда – плохие дороги, нерациональные решения, бессовестные застройки вместо облагораживания территорий, вырубки вместо посадок, дорогущие проекты, которые совсем не нужны городу и полное игнорирование пожеланий горожан – дай бог, чтобы им прокуратура помогла, или, может быть, суд.

Все лучшее – детям

Непростая и печальная участь странным образом постигает некоторых участников муниципальных торгов, организаторами которых является городская мэрия. В частности, это касается фирм, выигрывавших тендеры на обеспечение социальных учреждений, в том числе и детских, поставкой продуктов.

В конце 2011 года было образовано огромное количество юридических лиц, занимающихся непосредственно обеспечением школьников питанием: ООО «УралПродКом», ООО «Школьное питание», ООО ПК «ЗлатПродТорг», ООО «Продуктовая компания МИР» и другие. Все эти фирмы имеют ничтожно малый уставной капитал и не имеют опыта работы с клиентами, однако каждый год одна из них выигрывает тендеры на обеспечение детей питанием. Странным образом все они до одной показали убытки от своей деятельности в 2011-м, 2012-м, 2013-м годах, а в 2014-м заявили о финансовой несостоятельности. Это при том, что последний раз эти фирмы заключили контракты на поставку продуктов и организацию питания в социальные учреждения Челябинска на невероятную сумму - 1,777 миллиарда рублей.

История может немного проясниться, если узнать через программу, предназначенную для проверки контрагентов Seldon Basis убытки и прибыль компаний и их учредителей в открытых источниках. Оказалось, что владеют всеми этими фирмами-однодневками южноуральские коммерсанты Григорий Ройзман и Олег Бондарь. Последний сейчас скрывается заграницей, поскольку еще 28 августа 2014 года на него заведено уголовное дело отделом по борьбе с экономической преступностью и коррупцией ГУВД Челябинска. Когда-то он управлял МАУ (муниципальное автономное учреждение) «Комбинат продовольствия и социального питания» («КП и СП»), созданным еще в 2009 году. Комбинат занимался организацией питания и поставок продуктов питания в детские образовательные учреждения Челябинска. Учреждение было муниципальным, но работало плохо – и трудовая инспекция, и прокуратура постоянно выявляли нарушения в работе МАУ. В качестве прецедента можно привести пример с личинками моли в какао, низкосортной крупой и перемороженными овощами.

Антимонопольщики такую работу не оценили и попросили ликвидировать МАУ «КП и СП». К тому же, позже выяснилось, что фирма еще и получала бюджетные деньги, поставляла продукты в школы и детсады, но при этом не рассчитывалась с поставщиками.

И вот когда МАУ расформировали, его учредители создали новые компании, которые продолжили заниматься ровно тем же и так же. Фирмы-однодневки регулярно выигрывали контракты на поставку продовольствия бюджетным учреждениям, получали товары, но не рассчитывались за них.

Результат деятельности «КПиСП» за 2010 год: чистый убыток в сумме более 12,5 миллиона рублей. Сумма исков к МАУ «КП и СП» за неоплаченные поставки и услуги - более 54,5 миллиона рублей. Новые фирмы, организованные Бондарем и Ройзманом, накопили долгов в 64 миллиона рублей. Сумма исков просто громадная, а поскольку организовывает питание мэрия, мэрия и понесет все убытки. То есть долги будут вычтены опять же из городского бюджета, который уже потратился финансирование фирм Бондаря и Ройзмана. 

И вопрос остается открытым – почему ни разу за столько лет эта проблема не насторожила городские власти? Почему месяц назад появившиеся сомнительные фирмы с уставным капиталом в тысячу рублей вступали в торги за многомиллионные муниципальные заказы и немедленно выигрывали их? И неужели мэрии настолько не интересно, почему эти контракты приводят фирмы к банкротству? Или все же у городской администрации есть причины, чтобы этим не интересоваться?

Украденный у народа санаторий

[title]

Кто о чем, а вшивый о бане. В сотый раз, наверное, мы хотим напомнить о том, что у населения области украли санаторий «Еловое», входящий в состав курорта «Кисегач». Подробнее эту историю вы можете прочитать здесь. Коротко же ее суть заключается в следующем. В 2012 году государственное унитарное предприятие «Санаторий «Еловое», находящееся в собственности области, было признано банкротом. Конкурсный управляющий Денис Быков, который, кстати, помогал банкротить санаторий-профилакторий «Союз», на месте которого фирма отца Сергея Давыдова строит гостиничный комплекс, в 2013 году продал через аукцион весь имущественный комплекс санатория. Счастливый покупатель – строительная компания «Легион-С» - тут же перепродала его компании–застройщику «ДСК-1», аффилированной - с кем бы вы думали? – с сити-менеджером Челябинска Сергеем Давыдовым через фирму-учредителя «Авега». Вот такое бы рвение, как в собственных бизнес-интересах, к работе на благо родного города! Думаете, эта компания хочет сохранить санаторий? Отнюдь. В ее планах застройка этой территории 18-этажными гостиничными зданиями, номера в которых, можно не сомневаться, через некоторое время будут распроданы как квартиры состоятельным людям. И ничего не попишешь – это бизнес. Кстати, второй соучредитель фирмы ООО «Авега» давняя знакомая Сергея Давыдова Татьяна Толмачева. Ей принадлежит половина страхового капитала хорошо известной челябинцам страховой компании «Дельта». Именно эта компания в течение последних нескольких лет ежегодно получает по 10 миллионов рублей из городского бюджета на страхование школьников.

Разве, дербаня автовокзалы, Давыдов со товарищи думали о людях? Что же их заставит думать о людях в ситуации с санаторием «Еловое», который они по сути украли у населения области? Нисколько не сомневаемся, что они уже успели перепродать скандальную покупку, чтобы спрятать концы в воду, ведь вывели же в апреле этого года из соучредителей «Авеги» отца Давыдова.

Что касается сити-менеджера, который готовится к переназначению на эту должность, то у нас большой вопрос к городским депутатам, к губернатору Борису Дубровскому: неужели это возможно, ведь по совокупности всего, ставшего известным и рассказанного в прессе за последние годы, этим человеком вплотную должны заняться правоохранительные органы, как сам он когда-то, будучи прокурором, с азартным блеском в глазах занимался теми, кто распродавал имущество ЧТЗ? Что все это как не системная коррупция, кто нам ответит на этот вопрос – прокуратура, ФСБ, Следственный комитет?

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска