ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

Гонка без руля и тормозов

Крупным планом
17.10.07 10:34

 В прошедшие выходные под Тюменью состоялось авторалли «Западная Сибирь 2007», 13-й этап НГС ККР и финал открытого чемпионата УрФО по Клубному ралли 2007 года. Там же были названы результаты Открытого Чемпионата Уральского федерального округа по Клубному Ралли 2007 года.

Финишировать на крыше автомобиля! Бороться до конца и не сдаваться, даже если руль оказался отдельно от машины! Гонка без руля и тормозов состоялась в прошедшие выходные под Тюменью. Экстремальный автоспорт собрал здесь экипажи из Челябинска, Екатеринбурга, Перми, Тюмени, Кургана, Тольятти, Сургута, Кургана, Нижневартовска, Березовского, Ижевска и Уфы.

Трагическая гибель штурмана экипажа номер 97, произошедшая в пятницу, 12 октября, за пару часов до старта авторалли «Западная Сибирь 2007», поставила под вопрос возможность проведения соревнований. Несколько часов ожидания в лагере автогонщиков прошли в многочисленных предположениях дальнейшего развития событий. В 22 часа на общем собрании было объявлено о том, что зачет «Клуб-Стандарт» на этой гонке стартовать не будет, а итоги чемпионата в этом классе подведут по предыдущим этапам.

Половина из 48 экипажей класса «Клуб-Стандарт» отправились домой, другие – участвовали в организации безопасности движения, третьи влились в число зрителей. Холодное субботнее утро 13 октября. В непроснувшемся мозгу эхом отдается рокот и рев автомобилей, готовящихся к гонке. Экипажи проверяют готовность стальных коней к предстоящим испытаниям на прочность. После торжественного открытия соревнований на площади перед ТК «Премьер», парк постепенно пустеет – экипажи перегоняют свои автомобили к старту первого спецучастка. Судьи готовы. Трасса перекрыта. Нулевые экипажи прошли. На старте первый экипаж. Рев мотора! Автомобиль роет землю. Первый пошел! Доли секунды, и на старте только клубы пыли и проявляющиеся сквозь них две глубокие колеи.

Этот и еще 50 экипажей понеслись на бешеной скорости по первому спецучастку «Патрушево». Финишировали не все. Второй спецучасток «Лебяжье» покоряло уже заметно меньшее число экипажей. На глазах зрителей экипаж номер 19 проявил невероятную волю к победе, финишировав на крыше. Как потом вспоминал первый водитель Леонид Тимофеев, он не справился с управлением и перевернулся, но, не понимая, что двигается на крыше авто, продолжал давить на газ. Затем подбежала толпа мирных наблюдателей, и боевая машина быстро была поставлена на колеса, а по стечению обстоятельств доставлена на находившуюся неподалеку свалку. Здесь водители скептически осмотрели свое авто и поняли, что на третий спецучасток уже не попадут. А мимо пролетел уже следующий экипаж номер 16. Как сообщил корреспонденту www.avtodrom74.ru второй водитель Вадим Тагиров, финишировали, но как только машина пересекла заветную черту, коробка передач отказала, экипаж сошел с дистанции.

По свидетельству очевидцев, наиболее зрелищным оказался спецучасток «Боровский». В кучах птичьего навоза, принадлежащего местной птицефабрике, оказалось четыре экипажа. Первым в навозные кучи по собственному желаю «влетел», потеряв контроль над авто, экипаж номер 47. Он полтора часа ждали помощи, не решаясь предпринимать никаких активных действий самостоятельно. На этом же спецучастке любопытствующие наблюдали погоню автомобиля ДПС за прорвавшейся за ограждение неопознанной «шестеркой»: дерзкий водитель через некоторое время понял, что попал в перекрытый канал и добровольно съехал с маршрута.

В Пышминском лесу разыгралась не менее драматичная сцена – первый водитель десятого экипажа Алексей Сазонов пытался финишировать без руля и не доехал 100 метров. По его словам, шесть шурупов не выдержали перегрузок и развинтились, руль оказался отдельно от машины.

Техническое состояние боевых авто после прохождения 232,75 километра было, прямо скажем неудовлетворительным. Ни одно из них не могло похвастаться цельностью. У каждого можно было найти более или менее серьезное повреждение. Техническое состояние – это дело золотых рук механиков, самое трудное для которых по всеобщему мнению – ждать.

Как сообщил корреспонденту www.avtodrom74.ru первый водитель первого экипажа Алексей Петров, даже их авто не стало исключением из правил, хотя и получила достаточно легкие повреждения. Техника, конечно, прошла на высокой скорости сложную трассу с неустойчивым песчаным покрытием. После прохождения первых экипажей в узких дорогах образовалась глубокая колея.

Как рассказал водитель другого экипажа Денис Назиров, на их пути неизвестно откуда появился пень, который был замечен поздно, и машину тряхнуло. Пень, вероятно, тщательно скрывал песок, покрытие лесной дороги не выдержало нагрузку и начало разрушаться, откуда не возьмись, обнажились корни, пни, камни. Несмотря на свою относительную ровность, трасса оказалась очень тяжелой. По общему убеждению спортсменов, трасса была бы идеальная, если бы немного подмерзла.

В силу различных обстоятельств с дистанции авторалли «Западная Сибирь 2007» сошло 30 экипажей, финишировал 21. В классе «Клуб-Профи» к финишу пришли только челябинские автогонщики Игорь Окороков и Ярослав Федоров – экипаж номер 26. Уставшие, но довольные гонкой спортсмены отправились в лагерь.

Вечером были подведены итоги, отмечены победители.

В результате в авторалли «Западная Сибирь 2007» первое место в классе «Клуб 4х4» одержал первый экипаж первый водитель Алексей Петров, второй водитель Виктор Сальников. Второе место «Клуб 4х4» экипаж номер 14 первый водитель, Андрей Семенов, второй водитель Александр Хлынов, третье место - экипаж номер семь, первый водитель Сергей Корнилов, второй водитель Алексей Пешков.

В классе «Клуб – Профи» первое и единственное место занял челябинский экипаж номер 26 первый водитель Игорь Окороков, второй водитель Ярослав Федоров.

В классе «Клуб» первое место досталось экипажу номер 94, первый водитель Никита Демаков, второй водитель Сергей Дуров. Второе место у экипажа номер 33, первый водитель Олег Бурков, второй водитель Дмитрий Агафонов. Третье - экипаж номер 40, первый водитель Дмитрий Грамотеев, второй водитель Наталья Минц.

Фото автора, полный фоторепортаж на www.avtodrom74.ru

  • VII этап Открытого Чемпионата УрФО по Клубному ралли 2007года, Ралли "ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ-2007" 13 октября 2007, Общая итоговая классификация
  • "ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА УрФО ПО КЛУБНОМУ РАЛЛИ 2007 года ЗАЧЕТ КЛУБОВ"
  •  

    Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники.

    Читайте Uralpress
    в Яндекс дзен
    zen.yandex.ru

    Присылайте свежие новости

    Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

    Есть чем поделиться? Расскажите!

    Отправить новость

    Читайте нас там, где удобно вам

    Наши соц сети

    Дорогие читатели!

    Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

    Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

    В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

    Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

    Яндекс.Метрика