Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

ГСК гаражно-строительному кооперативу рознь

Фото ГСК гаражно-строительному кооперативу рознь

Семьсот краж и угонов автотранспорта за год – цифра огромная для города-миллионика, заявил сегодня, 16 февраля, на заседании председателей гаражно-строительных кооперативов и владельцев автостоянок заместитель начальника отдела по борьбе с угонами и розыску автотранспорта УВД Челябинска Андрей Баймаков. Сыщик ответил и на несколько вопросов корреспондента www.avtodrom74.ru.

Проблема гаражных краж и угонов с платных стоянок в слабой охране строительных кооперативов, подчеркнул Баймаков. На ночных парковках дежурные распивают спиртное, смотрят телевизор и просто спят. С такой охраной машину угонит и подросток. Смотрящие за гаражами и вовсе не делают ночные обходы. Они закрывают глаза на подозрительное поведение неизвестных лиц и игнорируют посторонние шумы, когда выламывается кувалдой гаражная стена или спиливаются петли ворот. Кроме того, охранники стоянок при выдаче квитанции не проверяют документы на автомобиль, а были случаи, когда под видом добропорядочных автовладельцев преступники загоняли на парковку угнанные авто для отстоя.

Председатели ГСК быстро нашли ответ для оперуполномоченного: пенсионеры, охраняющие гаражи, элементарно боятся за свою жизнь и не связываются с бандитами.

Да и физически они не смогут справиться с крепкими, хорошо подготовленными к рукопашным схваткам гангстерами. Здесь необходим наряд милиции с оружием и автомобилем.

Коллега Баймакова Лаврус Гридусов перед своим выступлением отметил, что занимается угонщиками десять лет и знает проблему не понаслышке. Он посоветовал председателям ГСК активизироваться и набирать в охрану молодых сильных парней, прошедших службу в армии. А милиции на все кооперативы не хватит (хотя их в Челябинске всего с десяток). К тому же, руководителям необходимо вести учет сдаваемых в аренду гаражей, так как именно их используют либо для отстоя угнанных машин, либо для разбора на продажу по запчастям. Для этого преступники создают мелкие ремонтные мастерские и под вывеской СТО разбирают похищенный транспорт.

На вопрос корреспондента www.avtodrom74.ru почему абсолютно не эффективен план "Перехват", который включается сразу после заявления об угоне, ответил начальник городской автоинспекции Александр Андреев, который также присутствовал на совещании.

По словам главного инспектора Челябинска, даже если потерпевший мгновенно сообщает о беде, машину угонщики прячут в течение трех минут. Для этого они предварительно подготавливают маршрут отхода.

Поэтому поймать их очень сложно. К тому же не хватает бойцов, в ГИБДД работает около 40 процентов сотрудников от необходимо числа. Здесь можно добавить, что корреспондент сам стал очевидцем того, как, заполняя протокол в патрульной машине, он слышал, как всем экипажам передали "Перехват", но молодому сержанту было важнее получить честно заработанные 50 рублей и некуда, естественно, он не поспешил.

Интересным было выступление и представителя страховой компании, который повеселил всех информацией о том, что криминальный автобизнес прочно связан с легальными автосалонами.

Продавая машину, бандиты, работающие у автодилеров, установят сигнализацию, механические блокираторы и "секретки", а потом благополучно их же и снимут без особого труда и проволочки. Улыбку на лицах вызвал тот факт, что страховщики знают эти салоны и не страхуют автовладельца, если он покупает машину и ставит на нее противоугонную систему в одном и том же магазине. Назвать этих дилеров страховщик не стал, так как с ними еще работать.

Это было сказано при милиционерах, для которых, судя по всему, такая информация не новость.

Были на заседании и светлые моменты: председателю ГСК "Лада" Степану Пушилову вручили почетную грамоту за самый безопасный гаражный кооператив. За восемь лет в его гаражном городке не было ни одного угона. Руководитель объяснил это просто – надо работать.

Степан Пушилов создал жесткую пропускную систему, охранники вписывают в дневник не номера машин или номера по порядку пребывания, а номера гаражей, владельцы которых заезжают.

Кроме того, на улочках постоянно ведется строгий контроль. Работа этого председателя четко продемонстрировало то, что хотя бы гаражных краж можно избежать.

Из семисот угонов за 2005 год 115 краж автотранспорта с охраняемых мест, плюс к этому бесконечное воровство запчастей, колес и других ценностей, подсчет этому вообще никто не ведет.

Комментарии 0