Яндекс.Метрика

<b>Рождественское послание митрополита Челябинского и Златоустовского Иова </b>



Фото &lt;b&gt;Рождественское послание митрополита Челябинского и Златоустовского Иова &lt;/b&gt;

Се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людям: яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь (Лк. 2, 10 - 11).

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Более двадцати столетий прошло с тех пор, как эту радостную весть принес вифлеемским пастырям Небожитель, но и сегодня она не померкла. Пройдут еще тысячи лет, а светлая радость о Рождестве Христовом не ослабнет, не потеряет своей силы, ибо это событие в истории домостроительства нашего спасения является величайшей милостью Божией к грешному человечеству. И эта радость, по ангельскому предвещанию, будет не одному семейству и даже не одному народу, а всем людям - всем, кто только не закроет своих духовных очей, чтобы увидеть ее; кто не ожесточит своего сердца, чтобы почувствовать и в совершенстве познать ее.

С пришествием на землю Христа Жизнодавца наступает время явления чудес любви и благоволения Божия сидящим во тьме и сени смертной (Мф. 4, 16). Рождается Тот, Который был обетован прародителям еще в раю, как сокрушающее главу змия Семя Жены, Которого с надеждой ожидали лучшие люди Ветхого Завета. Рождается Спаситель Мира, Который соединит небо с землей, утвердит правду вечную, созиждет на земле благодатное царство мира и радости о Духе Святом, направит наши сердца на путь любви и благочестия, на путь, ведущий в вечность.

Поэтому святые Отцы считают праздник Рождества Христова "более всех праздников достойным почитания и благоговения". А святая Церковь восклицает: "Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, Ангели и человецы духовно да торжествуют, прииде бо чаяние языков". Бедственна и тяжела была участь людская после грехопадения. С того дня вся история человечества уподоблялась виденному пророком Иезекиилем свитку, в котором было написано: "Плач, и стон, и горе" (Иез. 2, 10).

Томимый совестью, человек искал путей примирения с правосудием Божиим, стремился найти утраченную стезю к истине, но не обретал, а зло возрастало и усиливалось, принося новые скорби и мучения. Многое требовалось, чтобы вывести людей из такого состояния - и Господь по Своему человеколюбию это совершил. С рождением Христа Спасителя разрушается преграда, разлучавшая нас с Богом. Сошедши на землю и став Человеком, Сын Божий принимает на Себя бремя наших грехов. Он добровольно страдает за нас и переносит все тяжести мучений, что в совокупности должны были перенести люди. "Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет".

Христос Господь принес людям и высочайшую истину, ибо в Нем воссиял "мирови свет разума" и всюду разлился свет истинного боговедения. Теперь мы знаем, что Бог наш, сотворивший небо и землю, есть Един по Существу, но Троичен в Лицах; есть Дух - Вечный, Всеблагий, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменный, Вседовольный и Всеблаженный; есть Бог святости и любви.

Нужно было сообщить людям новую жизнь - и Господь сообщил ее. Он дал нам в снедь Свое честное Тело и Свою пречистую Кровь как источник воскресения и вечной жизни. "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день, ибо Плоть Моя - истинно есть пища и Кровь Моя - истинно есть питие" (Ин. 6, 54 - 55). Нужно было дать человеку для новой жизни новые силы - и Он дал их. В Пятидесятый день после Своего славного Воскресения Он ниспослал на Апостолов Духа Святого, Который с тех пор пребывает в Его Церкви и укрепляет верующих Божественною благодатью.

С сегодняшнего дня сама телесная смерть не страшит нас, а приводит к упованию, потому что Спаситель для того и приобщился нашей плоти и крови, чтобы "смертью Своею лишить силы имеющего державу смерти" (Евр. 2, 14). В связи с этим великий Учитель и Святитель Церкви Христовой св. Иоанн Златоуст, обращаясь к каждому из нас, говорит: "Оставь ныне уныние, ибо выше всякой надежды и ожидания то, что Бог стал Человеком. Если это совершилось, то и все последует затем с разумной последовательностью. Он не унизил бы Себя так безрассудно и так напрасно, если бы не имел возвысить нас. Он родился по плоти, чтобы тебя возродить по духу. Итак, возрадуемся и возвеселимся, с радостью вспоминая наши блага. Если патриарх Авраам был рад видеть день Господень, и видел, и возрадовался - тем более нам, когда мы видим Бога в пеленах, следует радоваться и веселиться, удивляться и приходить в изумление от величия такого Божия благодеяния".

Но, дорогие отцы, братья и сестры, для того чтобы радость наша была чистой, духовной и святой, она должна выражаться в делах, приближающих нас к Богу.

Господь пришел к нам во плоти для нашего духовного исцеления и спасения. Как Небесный Врач Он дал благодатные Таинства - и нам нужно принимать их с живой верой в их спасительное действие. Господь принес новый закон - и нам необходимо исполнять его со всей любовью и усердием. Только при таком условии мы можем надеяться на милость Божию и наше спасение. Ибо хотя Спаситель наш и Всемогущ, но Он не спасет нас без нас, без нашего свободного участия в деле нашего спасения. Преподобный Антоний Великий так говорит своему ученику: "Ни Бог, ни я тебе не поможем, если ты сам не будешь трудиться. Духовная жизнь подобна дереву, телесный подвиг - листьям, а душевное делание - плоду".

Возлюбленные о Господе пастыри и честной клир, с усердием совершающие свое служение в Церкви Божией; монашествующие, исполняющие свой подвиг молитвы и труда; православные братья и сестры, любящие святую Церковь и ревностно посещающие храмы Божии, - сердечно поздравляю всех вас со всерадостным и спасительным праздником Рождества Христова и Новым летом благости Божией.

Призываю на вас Божие благословение и молитвенно желаю вам помощи от Господа во всех трудах ваших во славу святой Церкви и родного Отечества.

Да будет для всех нас Новый год годом мира, благоденствия и благоволения Божия. "Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа" (Гал. 1, 3), Аминь.

С любовью во Христе Рождшемся, Иов, митрополит Челябинский и Златоустовский.

Комментарии 0