Яндекс.Метрика

«Волки в овечьей шкуре» или жертвы рейдерского захвата? Супруги Филимоновы настаивают на своей невиновности

Фото «Волки в овечьей шкуре» или жертвы рейдерского захвата? Супруги Филимоновы настаивают на своей невиновности

Сегодня Калининский районный суд Челябинска признал супругов Филимоновых виновными в миллиардной афере, жертвами которой стало огромное количество обманутых вкладчиков. В судебном заседании пара свою вину так и не признала, а Константин Филимонов назвал себя «жертвой рейдерского захвата».

Константин и Светлана Филимоновы обвинялись в создании мошеннической схемы, реализация которой позволила им с 2007 по 2009 годы собрать с частных лиц крупную сумму денег. За пользование финансовыми средствами супруги обещали высокие проценты, но деньги так и не вернули. После того, как против них было заведено уголовное дело, супруги скрылись за границей, но в 2013 году в Черногории их задержали сотрудники Интерпола.

Перед началом оглашения приговора в Калининском суде журналистам удалось пообщаться с Константином Филимоновым. Мужчина заявил о своей невиновности, смеялся и вел себя самоуверенно – его супруга предпочитала молчать, опуская глаза.

«Деньги были вложены в конкретные активы, имущество. По рыночной цене это несколько сотен миллионов, почти миллиард. Деньги были вложены в земли в Черногории, в три кинофильма, офисные здания, ресторан, лесоперерабатывающее производство. В прессе лгут о том, что я якобы обзавелся яхтами, недвижимостью. У меня ничего нет! Почему я за три года, находясь в Черногории, не продал ни одного участка земли, если я мошенник? Задайте себе этот вопрос! Логично ведь. Мы в Черногории не скрывались, жили по своим документам в своем офисе. Куда я скрывался?», - говорит Константин Филимонов.

Он заявил, что виной своего преследования считает рейдерский захват.

[title]

На вопрос журналистов о том, вернул ли он хоть какую-нибудь сумму из тех денег, что люди вложили в его проекты, Филимонов изменил тактику беседы и набросился с упреками на представителей СМИ: «Вы настолько все меня уже обосрали (лексика не изменена – прим. автора), что я говорить с вами даже не хочу. Хоть бы слово правды! Идите все лесом».

Однако затем он вновь «сменил гнев на милость» и продолжил общение с прессой. Говоря о том, есть ли сейчас какие-то активы, чтобы возместить вкладчикам потери, Филимонов пояснил: «Все, что здесь было, все продано товарищами. Кто продал – не буду называть – тот громче всех и кричит «Держите вора!» в отношении меня. В Черногории остались активы, но их судьба мне неизвестна».

Потерпевшие, которые решили присутствовать на оглашении приговора, слушая рассказы Филимонова о своей невиновности, только посмеивались: «Это же волк в овечьей шкуре! Как ему можно верить! Пусть деньги наши вернет! Перед судьей он прощения просит, а перед нами?».

Оглашение приговора длилось долго, ведь следователям пришлось проделать очень большой объем работы. Как пояснил судья, все факты, изложенные потерпевшими, Филимоновы признали, но, с их слов, никогда и никого не собирались обманывать. Со слов подсудимых, все проекты носили долгосрочный характер, но они не были полностью реализованы из-за финансового кризиса. Константину Филимонову не хватило двух лет для исполнения своих обязательств перед людьми. Тем не менее, суд пришел к выводу, что вина супругов установлена, что подтверждается доказательствами.

[title]

 «Филимоновы заманивали вкладчиков, обещая большие проценты. Соответственно, работа с вкладчиками велась активно, им рассказывали об успешной деятельности компании, о том, что деньги вкладываются в успешные проекты, которые приносят большие доходы и тем самым позволят финансовой компании выплачивать даже по 60% годовых. С вкладчиками проводились тренинги, различные встречи, презентации, рассказывалось о том, какие деньги были вложены в покупку земель в Черногории, в киноиндустрию, в ресторан. Но на деле получилось так, что, как только финансовые потоки закончились, уменьшился поток вкладчиков, проценты имеющимся вкладчикам выплачивать было уже не с чего – Филимоновы скрылись и были объявлены в международный розыск», - комментирует прокуратура.

[title]

В итоге суд приговорил Константина Филимонова к семи годам и шести месяцам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в размере 150 тысяч рублей. Светлана Филимонова получила чуть меньший срок – она приговорена к шести годам и шести месяцам лишения свободы и аналогичному штрафу. В счет отбывания наказания зачтется время, которые супруги провели под стражей – с июня 2013 года.

Однако это еще не все в истории Филимоновых. Осталось огромное количество вкладчиков, чьи трагедии еще не рассматривал суд.

«По нашему сегодняшнему делу потерпевшими признаны 45 вкладчиков. Им причинен ущерб более чем на 100 миллионов рублей. На сегодняшний день также потерпевшими признаны 1139 человек. Но материалы по ним были выделены из материалов судебного производства и судебное следствие по ним еще не ведется. Почему так получилось? Филимоновы были экстрадированы за совершение преступления в отношении 45 потерпевших – это нормы законодательства, которые регулируют расследование уголовного дела. Поэтому дела по остальным потерпевшим, которые сюда не вошли, будут расследоваться в отдельном производстве. Общая сумма ущерба составляет около миллиарда рублей – думаем, она впоследствии и будет установлена», - поясняет сторона гособвинения.

Комментарии 0
    Новости по теме афера