Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

ЮУЖД с уверенностью смотрит в будущее

Фото ЮУЖД с уверенностью смотрит в будущее

3 декабря в Кремле прошла научно-практическая конференция, посвященная развитию транспорта на период до 2025 года. С докладом на транспортной конференции выступил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. Геннадий Матвеевич остановился на перспективах развития отечественной железнодорожной отрасли в период ее реформирования и открывшимися в связи с этим новыми возможностями повышения эффективности работы отрасли, а также уровня сервиса грузовых и пассажирских перевозок. В ее работе приняла участие и делегация. Южно-Уральской железной дороги, которую возглавил начальник ЮУЖД Анатолий Левченко. В рамках конференции начальник Южно-Уральской магистрали дал журналистам интервью.
Краткая информация: Анатолий Степанович Левченко с 2002 года возглавляет ЮУЖД - одно их крупнейших предприятий Южного Урала. Сегодня ЮУЖД является одной из самых стабильно и эффективно работающих железных дорог страны. Ее развернутая протяженность занимает около 8 тысяч километров. ЮУЖД включает четыре отделения: Челябинское, Курганское, Оренбургское, Петропавловское - и обслуживает территории семи субъектов РФ (Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Куйбышевскую, Саратовскую, Свердловскую области, Республику Башкортостан и республику Казахстан.) Южно-Уральская железная дорога является крупным и надежным налогоплательщиком в федеральный и местные бюджеты.
Ежегодно с ЮУЖД отправляется более 70 миллионов тонн грузов и около 24 миллионов пассажиров. Напряженный ритм магистрали поддерживают более 80 тысяч железнодорожников.
Южно-Уральская магистраль работает в тесной связке с соседними железными дорогами - Куйбышевской, Западно-Сибирской, Свердловской - и как один из хорошо отлаженных механизмов бесперебойно обеспечивает четкий ритм деятельности сети. Соседствует и конструктивно взаимодействует ЮУЖД и с Казахстанской железной дорогой - «Казахстан Темир Жолы».

- Анатолий Степанович, охарактеризуйте, пожалуйста, коротко технико-экономические показатели возглавляемой Вами дороги.

- В нашем регионе, как и в целом по России, железнодорожный транспорт является ведущим по объему грузовых и пассажирских перевозок. В 2003 году на долю ЮУЖД пришлось 83 процента в структуре перевозок территорий, обслуживающихся ЮУЖД. Дорога обеспечивает 6,8 процента общего объема погрузки сети российских железных дорог. Приоритетные грузы – грузы рудно-металлургического комплекса, минерально-строительные грузы. Более 78 процентов перевозок мы осуществляем во внутригосударственном сообщении.
Транспортный сектор, в частности, и железнодорожный, в последние годы активно развивается. Ежегодно наблюдается рост объемов перевозок. За последние 5 лет погрузка грузов увеличилась на 5,4 процента, выгрузка – на 15,7 процента, грузооборот – на 15,1 процента.
Есть чем гордиться дороге и в этом году. В 2003 году будет отправлено более 3, 8 миллиона пассажиров дальнего сообщения (на уровне 2002 года), пассажирооборот составит почти 4 миллиарда пассажиро-километров (выше уровня 2002 года на 0,3 процента), будет погружено более 77 миллионов тонн грузов (выше уровня 2002 года на 6,3 процента). ЮУЖД также в полном объеме и в необходимые сроки рассчитывается с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. Всего за год будет выплачено около 7 миллиардов рублей.

- Что предпринимается для привлечения новых клиентов, а также дальнейшего увеличения объемов перевозки грузов?

- В своей работе мы, прежде всего, ориентируемся на проблемы и предложения партнеров. Один раз в два года центр фирменного транспортного обслуживания ЮУЖД проводит анкетирование грузоотправителей. Мы получаем полную информацию о клиенте, его потребностях, перспективах сбыта. Клиенты оценивают наш уровень обслуживания, объемы предоставляемых скидок на перевозки.
Для крупных клиентов ДЦФТО разрабатывает индивидуальные технологические схемы информационного взаимодействия. Например, по просьбе главного клиента дороги – ОАО «ММК» - отслеживаются отправительские экспортные маршруты с черными металлами.
Собственными силами мы организовали работу замкнутых кольцевых маршрутов для экспортных перевозок черных металлов в дальневосточные порты. Обратно порожний подвижной состав загружается на Восточно-Сибирской дороге углем, и топливо доставляется на ММК.
Для каждого нашего грузоотправителя мы определяем оптимальную схему транспортировки продукции.
На почти 70 станциях ЮУЖД внедрена система «Этран», позволяющая непосредственно на рабочем месте осуществлять ввод заявок и накладных на перевозку грузов.
С целью удержания объемов договорных услуг на дороге ведется гибкая тарифная политика. За последние два года были пересмотрены ставки на 49 видов услуг. Нашим клиентам мы предоставляем гибкие скидки с тарифов на железнодорожные перевозки. Размер скидок колеблется в пределах от 10 до 50 процентов от действующего тарифа. За 7 месяцев со скидками перевезено 25,2 миллиона тонн грузов. Это позволило уральским предприятиям сэкономить 1 миллиард 761 миллион рублей.
Для грузовладельцев был также проведен семинар по введенному в августе в действие новому «Прейскуранту №10-01».
Мы продолжаем совершенствовать технологию управления перевозками, добиваясь сокращения оборота вагонов и порожнего пробега. Так, при переходе в новую структуру ОАО «РЖД» Южно-Уральская дорога очень внимательно изучила качество взаимоотношений со своими партнерами - промышленными предприятиями. Я лично побывал на работающих с нами комбинатах и заводах Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. С руководителями предприятий мы отработали оптимальные схемы взаимодействия. В октябре в резиденции губернатора Челябинской области Петра Сумина прошли несколько рабочих совещаний по вопросам обеспечения стабильности грузоперевозок в регионе.
Дорога активно работаем с администрациями всех областей, где располагаются основные клиенты ЮУЖД. В 2003 году у нас в 6 раз увеличилось поступление дотаций на компенсацию убытков от пригородных пассажирских перевозок. По распоряжению губернатора Челябинской области Петра Сумина дороге выделено 165 миллионов рублей на возмещение убытков от перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. 100 миллионов рублей будут направлены на завершение реконструкции железнодорожного вокзала города Челябинска. А на оставшиеся 65 миллионов рублей будет приобретен новый электропоезд.

- Южно-Уральская железная дорога не единственный участник перевозочного процесса. Расскажите, пожалуйста, о партнерах - промышленниках ЮУЖД?

- Конкурентный сектор в железнодорожной отрасли развивается быстрыми темпами. Партнеры-промышленники все активнее осваивают перевозочный бизнес. На сегодняшний день с ЮУЖД сотрудничают 10 компаний-операторов по перевозке грузов. Это почти в 2 раза больше, чем в прошлом году. Компании-операторы обеспечивают 17,3 процента объемов погрузки. Ими вывозится 60 процентов объемов нефтепродуктов, 45 – 50 процентов цветной руды, до 27 процентов строительных грузов. В собственном подвижном составе перевозится около 15 процентов черных металлов.
Самый крупный оператор на нашей дороге – ООО «ММК-Транс», обслуживающее Магнитогорский металлургический комбинат. Компания имеет собственный подвижной состав, арендует грузовые вагоны и платформы.
Мы заключаем с операторами договоры на предоставление услуг локомотивной тяги, передаем предприятиям в аренду вагоны.
- Одной из целей создания ОАО «Российские железные дороги» является привлечение внешних инвестиций в коммерчески выгодные проекты. Каковы объемы инвестиционных программ ЮУЖД?

- В 2003 году в рамках инвестиционной программы на ЮУЖД было освоено более 3,5 миллиарда рублей. И в 2004 году будет направлено не меньше средств. Отраслевая законодательная база позволит привлечь на ЮУЖД дополнительные внешние инвестиции. В 2004 году в проектирование вагонно-колесной мастерской грузового вагонного депо Челябинск - сортировочный будет вложено 12 миллионов рублей. Около 50 миллионов рублей планируется освоить при проектировании электрификации участка Оренбург-Красногвардеец.

- На всероссийской научно-практической конференции президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев говорил о том, что в ближайшее время для решения экономических задач потребуется активизация работы железнодорожного транспорта. Рост объёмов перевозочной работы потребует модернизации материально-технической базы отрасли, восстановления изношенных основных фондов и их качественного обновления. Насколько актуальна эта проблема для ЮУЖД?

- Износ основных средств даже при динамичном обновлении на ЮУЖД достигает 70 процентов. Износ электровозов ВЛ-10, выполняющих основную долю грузооборота дороги, составляет 36 процентов. Более 86 процентов электрооборудования дороги выработало свой ресурс. На 62 процента изношены системы сигнализации, централизации и блокировки. Дефицит колесных пар составляет 16,6 тысячи единиц. Южноуральские железнодорожники модернизируют свою инфраструктуру в основном за счет собственных средств. Мы планируем увеличение финансирования восстановительного ремонта наших основных фондов.

- 2003 год подходит к завершению. В этот период принято подводить предварительные итоги. Анатолий Степанович, обозначьте коротко главные события уходящего года.

- Главным техническим событием уходящего года стала реконструкция нечетной сортировочной горки станции Челябинск-Главный, проведенная в рекордно короткие сроки. Пропускная способность модернизированной горки увеличилась в два раза.
Продолжено строительство Единого центра управления перевозками, первая очередь которого была введена в 2002 году. Ввод в эксплуатацию ЕДЦУ позволит выработать единый технологический процесс.
До конца года на ЮУЖД заработают семь Центров по управлению местной работой: в Златоусте, Челябинске, Кургане, Петропавловске, Орске, Карталах, Оренбурге.
На дороге внедрен автоматизированный график движения поездов «ГИД –Урал» (прогнозирование, планирование, контроль, учет и анализ перевозочного процесса). Более 62 процентов эксплуатационной длины Южно-Уральской магистрали оснащены системами диспетчерского контроля и диспетчерской централизации.
Дорога очень тесно работает с субъектами Российской Федерации. При долевом участии администрации городов и дороги реконструируются железнодорожные вокзалы. Строится новый вокзал на станции Кыштым.
ЮУЖД также ввела три новых скоростных маршрута, возобновила движение трех местных поездов. Также модернизированы знаменитые фирменные поезда: «Южный Урал», «Зауралье», «Оренбуржье», «Магнитка». На семи вокзалах Южно-Уральской дороги в 2003 году заработали сервис-центры.
Большое значение на ЮУЖД придается ипотечному кредитованию жилья. В этом году было введено в эксплуатацию 26 тысяч квадратных метров жилья. Активное решение вопроса обеспечения жильем встречает поддержку железнодорожников Челябинской, Курганской и Оренбургской областей.

- Важнейшей задачей реформирования железнодорожной отрасли является повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев, прежде всего скорости и надёжности доставки грузов. Прогнозируется, что в ближайшие 7-8 лет рост отправления грузов возрастет на 35%, а грузооборот - на 47%. Анатолий Степанович, расскажите о перспективных планах работы ЮУЖД в 2004 году.

- В 2004 году развитие дороги планируется по нескольким направлениям:
Будет оздоравливаться путевой комплекс, модернизироваться мосты и другие инженерные сооружения, расширяться технические и технологические возможности вагонных депо, обновляться парк магистральных тепловозов. Также мы намерены заменить 90 километров контактного провода, установить 1000 новых опор контактной сети, заменить 136 устаревших тяговых подстанций.
Появится на ЮУЖД и парк отстоя и ремонта пригородных поездов. Будут удлинены пути на 12 станциях. Планируется на Южно-Уральской магистрали дальше расширять географию пассажирских перевозок.
Ожидается и самое главное для нас событие: в 2004 году будет завершена реконструкция железнодорожного вокзала станции Челябинск! На вокзалах в Оренбурге и Кургане сейчас также проводятся качественные, объемные ремонты. В 2004 году главные ворота этих областных центров приобретут современный облик и станут намного удобнее, чем раньше.

- Спасибо, Анатолий Степанович. Желаю дальнейшего процветания Южно-Уральской железной дороге, благополучия ее труженикам, успешного решения стоящих перед дорогой проблем.
- Я уверен, что российские железные дороги останутся самым мощным локомотивом в развитии экономики региона и страны в целом.

Комментарии 0