Челябинцы смогут постичь тайну творчества известных музыкантов

Фото Челябинцы смогут постичь тайну творчества известных музыкантов

В Челябинске с 17 по 19 июня пройдет юбилейный международный джазовый фестиваль «Какой удивительный мир».

В первый день в Концертном зале имени Сергея Прокофьева состоится мастер-класс джазового гитариста-виртуоза Валерия Сундарева и одного из лучших кларнетистов Европы Симона Вирша. Выдающиеся музыканты расскажут о секретах джазовой импровизации.

О том, что будет происходить на мастер-классе, агентству «Урал-пресс-информ» во время интервью рассказала арт-директор фестиваля «Какой удивительный мир» Наталья Риккер. Разговор шел как о громком музыкальном событии, так и о том, с каких композиций начинать слушать джаз тем, для кого эта музыка является «темной лошадкой».

«Посещение мастер-класса, даже, если ты не играешь на гитаре, кларнете, фортепьяно, хоть на чем, это, в первую очередь, разговор о философии творчества, - считает Наталья Риккер. - С моей точки зрения, если артист является хорошим оратором, то это возможность узнать о тайне творчества, о философии творчества, рождении такого уникального процесса, как одномоментное совместное спонтанное музицирование. Коим является импровизация. Вы же, когда сидите на концерте, знаете, что музыкант начинает в этот момент импровизировать. И вы, наверняка, задавались вопросом: «Как он так? Откуда он это взял? Кто ему диктует ноты?». Есть определенные принципы построения соло. В джазовой популярной и рок-музыке, и в блюзе. Есть определенный артистический багаж, ну и талант еще никто не отменял. И вот понять, какой волшебный ангел шепчет что-то Сундареву или Виршу, как они строят, на чем они придумывают фразы, что они хотят сказать… Каждая импровизация - это не просто набор красивых фраз. Это высказывания, которые выстроены согласно драматургическим законам. Экспозиция, развитие, кульминация, финал. В идеале так должно быть всегда».

Мастер-класс будет проходить в формате диалога с аудиторией.

«Это - не лекция, не урок. Это - взаимодействие с аудиторией. Вы приходите и говорите: «Я гамму не могу научиться на кларнете играть». А вам Симон может показать. Или говорите: «А почему кларнет так звучит у академических музыкантов, а вот у вас в джазе совсем по-другому?». Он вам объяснит. Или: «Что главное для того, чтобы научиться импровизировать?». Вот вам Валерий расскажет. Вопросы могут быть самой разной степени сложности. И их не надо бояться задавать», - посоветовала Наталья Риккер.

При этом организаторы установили символическую цену на посещение мастер-класса известных музыкантов. Чтобы любой желающий смог получить ответ на свой вопрос.

«Прийти может любой, но билеты мы все же продаем, - отметила Наталья Риккер. - Стоимость билета на мастер-класс – символическая: 200 рублей. Для мастер-класса это очень низкая цена. Но мы делаем намеренно столь низкую стоимость. Фестиваль «Такой удивительный мир» имеет финансирование из бюджета области. Мы можем себе позволить проведение таких просветительских проектов, которые доступны разной категории граждан. Не все любители джаза имеют тугие кошельки. Тогда почему не бесплатно? Потому что есть простое правило шоу-бизнеса, выработанное очень давно. Хоть какая-то стоимость повышает ликвидность мероприятия и степень ответственности аудитории. Поскольку работает зал, будут работать все службы, вне зависимости от количества пришедших. Филармония - не благотворительная организация, несмотря на то, что она дотируется из бюджета региона».

Полное интервью будет опубликовано на сайте агентства «Урал-пресс-информ» на следующей неделе.

Комментарии 0