Челябинский кролик Эдвард в ожидании «Золотой маски»

Фото Челябинский кролик Эдвард в ожидании «Золотой маски»

На областном фестивале «Сцена-2011» этот спектакль, поставленный главным режиссёром театра Александром Бороком, безоговорочно и бесспорно завоевал Гран-при, что для детского театра за более чем двадцатилетнюю историю традиционного челябинского смотра явилось событием беспрецедентным. Члены экспертного совета и жюри «Сцены» рекомендовали театру подать заявку на «Золотую маску». И вот сегодня вечером станет ясно, кто из трёх театров кукол, претендующих на высокую награду, станет её обладателем.

,Кнкуренты у челябинских кукольников очень серьёзные – два театра из Санкт-Петербурга – Большой театр кукол и театр-студия «KarlssonHaus». Первый представил на «Золотую маску» сказку «Колобок», второй – спектакль « Вероятно, чаепитие состоится» по двум повестям Льюиса Кэррола. Спектакль челябинцев был выдвинут экспертным советом «Золотой маски» по трём номинациям - «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника». Газета «Известия» в публикации «Фарфоровый кролик угодил под Колобок» (в номере за 13 апреля) в сравнении спектаклей трёх театров-конкурентов определил их художественные достоинства и недостатки, что называется, в равных «весовых категориях». А вот вселяющие некоторые надежды мнения о челябинском спектакле ведущих столичных критиков.

Алексей Гончаренко, театровед, сотрудник Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ, кандидат искусствоведения:

-Приятно, что в афише нынешней «Золотой Маски» есть такой спектакль как «Удивительное путешествие кролика Эдварда», потому что эта работа большой формы, которая уже давно не была представлена в афише фестиваля. «Удивительное путешествие кролика Эдварда» - большая, серьезная работа, начиная от уникальной литературной основы – повести американской писательницы КейтДиКамилло, которая пока мало известна в России, и заканчивая стильной режиссурой, неординарной сценографией и яркими актерскими работами. Очень достойная, интересная и профессиональная работа Александра Борока и Захара Давыдова.

Александр Вислов, театральный критик, преподаватель театроведческого факультета ГИТИСа:

-У меня очень позитивные впечатления о спектакле. Я уже несколько лет являюсь экспертом «Золотой Маски» и последние годы нам приходилось выбирать кукольные спектакли несколько искусственно и по принципу: «Ну давайте найдем хотя бы три более-менее достойных работы». Беда современного театра кукол в том, что все спектакли однообразны по своей стилистике, подаче и способу актерской игры. На фоне этой печальной картины челябинский спектакль настоящий прорыв с точки зрения и соединения современных технологий, которые очень органично и тонко включены в стихию кукольного спектакля, и с точки зрения сценографии и режиссерской работы. Понравилось серьезная и драматичная интонация, с которой театр и режиссер говорят с ребенком. Я считаю, что серьезный разговор о серьезных вещах на сегодняшний день очень ценная вещь в детском театре.

Спектакль получился стильным и очень британским по духу. Несмотря на то, что сказка американская, корни этой литературы идут из Британии. Так что традиция английской литературы здесь очень точно почувствована и передана в зрительный зал. А видео, анимация и живой план соразмерны друг другу, органично друг с другом сочетаются и представляют собой гармоничное и стильное зрелище.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр кукол