Яндекс.Метрика
  • Культура

«На фоне Пушкина» - челябинский бард из Театра Елены Камбуровой

Фото «На фоне Пушкина» - челябинский бард из Театра Елены Камбуровой

Один из ведущих артистов Театра Елены Камбуровой вот  уже ровно два десятилетия – столичный житель. Но связи с родным Челябинском не теряет, время от времени отчитываясь  сольными концертами  перед земляками. И в этот раз помимо сольного концерта в филармонии бард и композитор Андрей Крамаренко примет участие в вечере поэзии «Мелодия на три голоса», который 7 февраля пройдёт в Камерном театре

Андрей Георгиевич родился в Копейске, окончил Челябинский политехнический институт и аспирантуру, инженер-испытатель. Играет на 12-струнной гитаре. Сегодня в его репертуаре более ста песен. Его считают интеллектуальным автором, в основе его песен и романсов – высокая поэзия. Это стихи Бориса Слуцкого, Бориса Рыжего (тоже бывшего челябинца), Арсения Тарковского, Булата Окуджавы, Осипа Мандельштама, Иосифа Бродского, Александра Межирова, Игоря Северянина, Владимира Набокова и других поэтов, в том числе детских – Самуила Маршака, Бориса Заходера, которые вошли в его отдельную программу, предназначенную юным слушателям.  

Самой первой песней челябинского барда была "Оттепель" ("Все перепутал календарь..."), написанная более 30 лет назад.  Андрей - лауреат Грушинского фестиваля, Петербургского «Аккорда». С них в 90-е годы началась его популярность и известность. В 1998 году он был принят   в Театр Елены Камбуровой. Помимо сольных концертов  вместе с другими известными исполнителями он  выступал и выступает  с тематическими программами: «Песни Булата Окуджавы», «Песни Юрия Визбора», «Песни Александра Вертинского», «Песни  и стихи поэтов-фронтовиков»… Среди исполнителей песен Андрея Крамаренко сама руководитель собственного театра  народная артистка России Елена Камбурова.

В столице у барда челябинского происхождения уже давно есть свой постоянный слушатель. Но за два десятилетия творчества, связанного со столицей,  он завоевал не только Москву, выступая на сценах лучших концертных залов. Его гастроли успешно проходят в  разных городах России и за рубежом. А если посмотреть график его выступлений только на начало этого года, то в нём почти нет пробелов. После Челябинска Андрей Крамаренко примет участие в юбилейном вечере  Арсения Тарковского в Центральном Доме литераторов и буквально следом и там же – в вечере, посвящённом Евгению Евтушенко. А затем «Никитинские встречи» Сергея Никитина на Воробьёвых горах, концерты в День города, выступления в музее Окуджавы в Переделкино, в Доме Брюсова, в Музее Булгакова…

И всё-таки он  нашёл время для земляков, для Челябинска, где в своё время очень хотел создать театр, подобный тому, который  принял его в Москве. И когда встаёт вопрос, почему из Челябинска уезжают талантливые люди, ответ на него может дать неосуществлённая мечта Андрея Крамаренко.

А вот что ответил  корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» композитор и певец на вопрос о том, что его, состоявшуюся столичную знаменитость, тянет в  Челябинск и чем в этот раз он порадует своих земляков:

«Этот концерт - своеобразный отчет о командировке длиной в 20 лет - ровно столько прошло с моего отъезда из Челябинска в Москву, где я был принят  в Театр Музыки и Поэзии  под руководством Елены Камбуровой, - рассказывает Андрей Георгиевич. -  Отчет о написанных песнях, о том широком спектре поэзии, который пришлось "освоить" и "присвоить" в свой репертуар не только в качестве песен, но и напрямую, о направлениях моей исполнительской работы (Визбор, Окуджава, Вертинский). Название "На фоне Пушкина" взято, как легко догадаться, из первой строки песни Булата. Мне оно кажется удачным, поскольку в некотором смысле вся последующая за Пушкиным поэзия (и проза, и даже музыка) - существует с оглядкой или - на его фоне: он не только "создал современный русский язык", но и заложил эстетические и этические основы русского стиха. "Традиции новой отец", как сказал бы о нем великий уральский поэт, родившийся в Челябинске, Борис Рыжий. Главные из этих традиций - народность, милосердие и сострадание, честь и достоинство.

Поскольку за отчетный период я не только пел и сочинял, но и занимался исследовательской работой, предметом которой были поэзия и песня, то на концерте поделюсь и некоторыми результатами (даже открытиями) этой деятельности. Если кратко. В основе мышления человека лежит речь, язык. Чем он выше развит, тем  более развит человек. Самый высокоорганизованный язык - поэтический. Остается добавить, что поэтический язык - бывает разный. Поэт (певец) может исцелять людей, а может ввергнуть в безумие, говорили древние. Вопрос в выборе поэта и певца. Та поэзия, что будет звучать на концерте (Пушкин, Тютчев, Окуджава, Слуцкий, Сухарев, Б.Рыжий), исключительно исцеляет».

 На концертах  Андрей Крамаренко выступает как под свою  гитару, так и в сопровождении  других музыкантов. В челябинской программе «На фоне Пушкина»  его исполнение будут сопровождать артисты филармонии Наталья Александрова   (виолончель) и Татьяна Галкина (скрипка).

Начало концерта в 18-00.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинская филармония