Своим рождением «Русалочка» из Караганды обязана челябинскому маэстро

Фото Своим рождением «Русалочка» из Караганды обязана челябинскому маэстро

Эту неожиданную новость корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» сообщила руководитель литературно-драматургической части театра Светлана Бабаскина. Как оказалось, еще будучи студентом пятого курса Челябинской академии культуры и искусств (класс оперно-симфонического дирижирования бывшего главного дирижера театра Сергея Ферулева) Роман четыре года был музыкальным руководителем Карагандинского театра. За это время он осуществил постановки мюзиклов, возобновил два оперных спектакля – «Тоску» и «Травиату», а также поставил балетную сцену «Вальпургиева ночь» Гуно и «Лебединое озеро» Чайковского.

Мюзикл «Русалочка» Роман Калошин создавал вместе с режиссером Карагандинского театра Еленой Журавлевой, написавшей либретто по сказке Андерсена. Ее предложение для молодого дирижера не было неожиданным, так как опыт в этом деле у него уже был. Когда Роман жил в Снежинске и учился в Озерском музыкальном училище, то создавал в этих городах эстрадные группы, которые охотно исполняли его песни (кстати, стихи к ним он сочинял сам), выступая с концертами во Дворцах культуры, на молодежных вечерах и даже на гастролях в Екатеринбурге. Но профессионально композицией Роман Калошин начал заниматься у Татьяны Шкербиной, председателя Челябинского отделения Союза композиторов России, учась в академии культуры. И в 2006 году стал лауреатом международного конкурса композиторов в Москве, на котором представлял пьесу для гитары соло. Челябинский маэстро является автором сборника пьес для гитары (правда, пока не опубликованного), а также миниатюр для симфонического оркестра.

«Русалочку» я сочинял, получив профессиональные композиторские навыки, - рассказывает Роман. - Очень хотелось эти знания применить. Поэтому в мюзикле соединены разные музыкальные стили: джаз, эстрада, классические танцевальные жанры, например, вальс. Точные образные и яркие характеристики персонажей задавал режиссер. Я же старался облачить это в интересные звуковые образы: у ведьмы - джазовая мелодия, а образ Русалочки запечатлен в грустной музыке вальса. А вообще-то все мои мелодии лиричны».

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета