Третий выход «Эсмеральды» на челябинской сцене

Фото Третий выход «Эсмеральды» на челябинской сцене

Как рассказала заведующая литературно-драматургической частью театра Светлана Бабаскина, впервые балет «Эсмеральда» на музыку Цезаря Пуни в хореографии Жюля Перро был исполнен в Лондонском Королевском театре в 1844 году. Самыми первыми исполнителями партий Эсмеральды и Гренгуара были Карлотта Гризи и сам Жюль Перро. В России «Эсмеральду» возродил, значительно обогатив ее, Мариус Петипа. Это произошло уже в 1886 году.
Благодаря захватывающему сюжету и изумительной хореографии балет по сей день востребован театрами и пользуется огромным зрительским успехом. У челябинской «Эсмеральды» даже есть своя история. Впервые балет был поставлен Отаром Дадишкилиани в 1958 году. В главной роли поочерёдно блистали несравненная Галина Борейко и очаровательная Клара Малышева, их партнёрами в партии красавца Феба были Владимир Нарский и Анатолий Федоров. А Флер де Лис танцевала Светлана Адырхаева, впоследствии – балерина Большого театра, народная артистка СССР . Через четырнадцать лет, В 1972 году, Людмилой Воскресенской был поставлен «Собор Парижской Богоматери». У обоих спектаклей была завидная судьба – они долго держались в репертуаре и пользовались огромной популярностью у зрителей. Потрясающие актерские работы Ирины Сараметовой, Михаила Щукина, Владимира Постникова, Ларисы Ратенко , эмоциональность и выразительность танца , яркость пантомимы, точное воссоздание колорита эпохи - всё это позволило целое десятилетие продержаться «Собору Парижской Богоматери» на сцене театра, и всегда он шёл при полных залах.
Новый спектакль «Эсмеральда», над которым сейчас работает балетная труппа театра, насыщен увлекательными танцами и яркой пантомимой, но главное он ещё пронизан очарованием неподдельной «старины» в сценографии и костюмах. Что не случайно - ведь постановку балета осуществляет московский балетмейстер, знаток старинной хореографии Юрий Бурлака, знакомый челябинскому зрителю по изящному дивертисменту «Золотой век русского Императорского балета».
Кроме того у «Эсмеральды» Юрии Бурлака – счастливый конец. И если первых зрителей балет Жюля Перро поразил своей новизной, то сегодняшних он очарует образами ушедшей эпохи, остроумием, добротой и редким изяществом. Премьерный выход третьей «Эсмеральды» на челябинской сцене состоится 12 мая.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета