«Вечер русских водевилей» для Златоустовского «Омнибуса»

Фото «Вечер русских водевилей» для Златоустовского «Омнибуса»

Как рассказала корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» заведующая литературной частью театра Светлана Трофимова, поставил спектакль известный челябинский режиссёр заслуженный работник культуры России Михаил Филимонов. Зрителям областного центра этот режиссёр известен по многим интересным постановкам в академическом театре драмы, где он проработал при Науме Орлове 18 лет, и в Молодёжном театре, где был главным режиссёром и ушёл, не найдя понимания у бывших директоров театра. Однако до сих пор его спектакли есть в репертуарах, то есть продолжают «кормить» оба театра и всё ещё востребованы у зрителей. Среди них – «На балу удачи», «Кентервильское приведение», «Собачье сердце» в Молодёжном театре, «Ханума», «Примадонны» в академической драме.

На какое-то время профессиональный режиссёр не по своей воле был выключен из театрального процесса. Но благодаря руководству «Омнибуса», его директору Александру Романову и главному режиссёру Борису Горбачевскому вернулся к любимой профессии, доказав, что находится в прекрасной творческой форме. И ещё раз подтвердив, что есть пророки в своём отечестве, а поиски «звёзд» из столиц для театров чаще всего оборачивается пустой тратой сил, времени и средств. «Вечер русских водевилей» не первая работа Михаила Филимонова в театре «Омнибус». В прошлом сезоне им был поставлен спектакль «Незабываемый день» по пьесе В. Катаева, который пользуется большим успехом у театралов Златоуста.

По словам главного режиссера театра, заслуженного деятеля искусств России Бориса Горбачевского, «в репертуаре каждого драматического театра должен быть водевильный жанр. Этот жанр дает возможность актерам драматического театра проявить себя как в пластическом, так и вокальном измерении, совершенствовать внешнюю технику. В дореволюционной России после трагедии актеры обязательно играли водевиль, тем самым демонстрируя своё умение владеть разными жанрами. Зритель любит этот жанр и с удовольствием его смотрит. Закон водевиля – развлекая поучать».

«Водевиль – один из сложнейших жанров,- говорит Михаил Филимонов. - Станиславский называл его «чудесной школой для актера». Все заложено в водевиле - умение актера выйти на сцену со знанием нрава своего персонажа и со своим отношением к нему, особое повышенное проживание для оправдания всех нелепостей водевильных ситуаций и огромные затраты энергии, особое проявление искренности, на которые только способен актер, и, конечно же, умение петь, танцевать, быть пластичным».

Вместе с режиссером над спектаклем работают художник – постановщик – Лилия Файзулина и балетмейстер Виктория Пестова.

В спектакле заняты - Игорь Вершинин, Оксана Заславская, заслуженные артисты России Александр Антонов и Вячеслав Борисов, Виктория Фролова, Валерия Шакирова, Марианна Новицкая, Екатерина Крыгина, Илья Сумбаташвили, Влад Василенко, Марина Рахматулина. А также Артем Калугин и Дмитрий Степанов, которые на недавно прошедшем региональном фестивале индивидуальных актёрских работ имени В.И.Милосердова стали лауреатами в номинации «Лучший дуэт».

Комментарии 0
    Новости по теме Златоуст