Южноуральцы получили двоякое впечатление от знаменитого Авиньонского фестиваля
Цель поездки была познакомиться с новыми театральными направлениями, персоналиями, завязать творческие контакты. Однако впечатление от фестиваля осталось двоякое.
По словам Алексея Бетехтина, безусловно, в Авиньоне царит потрясающая фестивальная атмосфера: город увешан афишами, по улицам ходят актеры и продают билеты, представления проходят в Папском дворце, кафе, школах, монастыре и под открытым небом. В программе заявлено более тысячи постановок и 969 театральных коллективов. Однако то, что представляют режиссеры и артисты на суд благодарной во всех отношениях публике оставляет желать лучшего. Это касается как основной, так и «off» программы.
«Складывается впечатление, что программа фестиваля идет на уровне ниже зрительской потребности, это шапито, большая тусовка полупрофессиональных театров и главная задача участников - привлечь внимание продюсеров. Авиньонский фестиваль превратился в рынок», - такое мнение сложилось у представителей южноуральской делегации.
Ожидали увидеть классику, вместо этого смотрели «псевдоноваторские постановки», как окрестила программу нынешнего Авиньона газета «Фигаро». Дирекция фестиваля представляет это как художественную почву для всей Франции, в то время как ее критикуют не только иностранцы, но и местные СМИ.
В 2005 году новая дирекция, которую возглавил Борис Шармац, закрыла программу «Теорема». Именно поэтому на фестивале не было ни одного участника из восточной Европы и России, они не входят в сферу интересов Франции – такова политика нынешнего руководства. А ведь когда-то в Авиньонском фестивале участвовали и Лев Додин и даже Николай Коляда.
Французский театр направлен на текст, там, в отличие от русского, нет драматургии и конфликта, каждый спектакль эмоционально «сажает» зрителя, однако публика воспитана так, что все сидят и внимательно слушают. Наш театр еще несет разумное, доброе, вечное, пока существует за счет государства и меценатов.
«Возможно, после нашего визита что-то изменится, скоро придет новое руководство, и нам есть что представить на Авиньоне, - говорит генеральный директор Челябинского концертного объединения Алексей Пелымский. - В областной филармонии поставили три оригинальных музыкальных спектакля «Аркаим», «Кировка» и «Дюймовочка».
Директор Челябинского областного театра кукол Ирина Левченко отметила, что форма работы с детьми во Франции и России тоже разнятся, но не исключает возможности сотрудничества с французами и сейчас ведет переговоры.
Помимо посещения спектаклей, делегация южноуральцев провела ряд встреч с институтом культурной политики Франции, режиссерами, беседовали о взаимовыгодных проектах. Главное, что поняли для себя челябинцы -французский альянс заинтересован в проникновении своей культуры на территорию России, у них нет желания приезда наших коллективов к ним, в отличие от итальянцев, с которыми полгода назад министр культуры Челябинской области проводил переговоры.
Но не стоит забывать, что 2012 год объявлен годом русского языка во Франции и французского языка в России, так что политика вторжения может измениться.
Поездка делегации на Авиньонский фестиваль состоялась за счет ассоциации директоров театров (Екатеринбург).
-
Теперь дом точно будет белым: в Кыштыме реконструируют усадьбу Демидовых19 июня 2024, 17:04
-
Сотрудникам южноуральских учреждений культуры напомнят о пожарной безопасности24 января 2024, 14:08
-
Алексей Бетехтин обсудил подробности выставки Музея Московского Кремля в Челябинске22 января 2024, 13:05
-
В Перми отравились дети, участвовавшие в цирковом фестивале, в том числе южноуральцы26 октября 2023, 20:53
-
В Челябинске запустят трамвай-театр14 сентября 2023, 16:27