Яндекс.Метрика
  • Общество
  • Транспорт

Администрация Челябинска предлагает пассажирам закаляться: общественный транспорт продолжит работать с перебоями

Фото Администрация Челябинска предлагает пассажирам закаляться: общественный транспорт продолжит работать с перебоями

«В условиях низких температур интервалы движения автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть увеличены», - сообщает пресс-служба Управления транспорта Администрации Челябинска. Перебои в работе общественного транспорта ведомство объясняет довольно логично: из-за холода рвутся трамвайные и троллейбусные контактные сети, не заводятся двигатели автобусов. «Убедительно просим заранее планировать свои поездки», - советуют в мэрии.

Логика в этом, конечно, есть, но она теряется, если посмотреть на работу мэрии центральных регионов. В частности, по информации, опубликованной в газете «Известия», «Мосгортранс» увеличил количество автобусов на столичных маршрутах на 28%, трамваев — на 20%, а троллейбусов — на 10%. А начинается сообщение пресс-службы «Мосгортранса» с прямо противоположных челябинской логике формулировок: «В Москве сокращены интервалы движения общественного транспорта из-за сильных холодов, установившихся в столице. Количество подвижного состава увеличивается, чтобы сократить время ожидания транспорта для пассажиров». И совет москвичам дают другой: «Мы призываем горожан заблаговременно приобретать проездные билеты, чтобы не задерживать посадку в транспорт».

В Челябинске задерживать транспорт пассажирам не приходится – он сам задерживается. Да и что там задерживать? В столице количество автобусов, троллейбусов и трамваев увеличивают, в то время как в Челябинске та же пресс-служба Управления транспорта грустно сообщает: «На данный момент на улицах города работает максимально возможное количество подвижного состава».

Директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов в интервью «Известиям» ко всему прочему добавляет, что перед каждым выходом на линии в подвижном составе проверяют отопительную систему, а в течение дня проводятся выборочные проверки на отдельных маршрутах. При низких температурах все отопление — как штатное, так и дополнительное — работает на максимальной мощности.

По отоплению в местном гортранспорте давно можно объявлять траур. С приходом холодов ездить в тех же трамваях стало невозможно: люди предпочитают стоять, потому что сидения для пассажиров трещат от мороза. И в этой ситуации не так жаль замерзших горожан, как жаль кондукторов, которые должны как минимум одну смену продержаться в этом «ледяном царстве».

Но продолжим читать московский пресс релиз: «Также специалисты ГУП «Мосгортранс» проводят круглосуточный мониторинг контактной сети наземного городского транспорта, чтобы выявить участки, где может появляться наледь и ликвидировать ее». «На предприятиях МУП «Челябинский автобусный транспорт» и МУП «Челябинский городской электрический транспорт» организовано круглосуточное дежурство технических и инженерных служб», - сообщает местная Администрация. Разница очевидна: в столице аварии предотвращают, а в Челябинске ликвидируют последствия постфактум.

Самое печальное, что в сложившейся ситуации ничего больше и сделать-то нельзя, - только признать, что автопарк оказался не готов к зиме. Нет никаких сомнений, что экстренные службы действительно дежурят, чинят лопнувшие сети, а водители и кондукторы действительно работают, как и положено, с 6 утра, когда в некоторых районах температура опускается до минус 37. Но, по всей видимости, кто-то все же не приложил усилий к тому, чтобы люди не ждали зимой свой маршрут по 30-40 минут. Кто-то, по всей вероятности, не пользующийся услугами городского транспорта.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска