Яндекс.Метрика

Челябинцам должны снижать плату за ЖКХ из-за рекламы в лифтах – но куда уходят деньги?

Фото Челябинцам должны снижать плату за ЖКХ из-за рекламы в лифтах – но куда уходят деньги?

Этот материал был написан по мотивам недовольств и жалоб челябинцев, которые обратились в «Урал-пресс-информ», чтобы узнать: куда утекают деньги за рекламу в лифтах их многоквартирных домов, ведь очевидно, что за размещение любой рекламы взимается плата.

И это действительно так: если вбить в поисковик «реклама в лифтах Челябинск», по вашему запросу выскочит 24 тысячи страниц. Цифры в прайсах компаний, занимающихся размещением рекламных объявлений в лифтовых щитах, довольно внушительный: в них указаны все районы Челябинска и количество щитов в лифтах, где можно разместить объявления, с указанием улиц. В среднем в каждом районе около 200 стендов, где рекламодатель может разместить свои объявления, а в целом по Челябинску насчитывается 3104 стенда. Стоимость размещения зависит от длительности нахождения объявления на стенде (в среднем – 1 месяц), района Челябинска, формата объявления, а также элитности дома. При этом посреднические компании отмечают о «предусмотренных скидках с объема» - то есть, заказывать рекламу сразу в нескольких районах намного выгоднее, что, собственно, и делают рекламодатели. Примерные цены на размещение одного рекламного модуля можно увидеть на приложенной схеме ниже.

[title]

Итак, мы выяснили, что для посреднических организаций размещение рекламы приносит очевидный доход, но в плату за это размещение явно должны входить деньги, которые посредники обязаны перечислять собственникам домов, которые, в случае поломки лифта, будут платить за его ремонт из собственного кармана.

Как отметили в Жилинспекции, доход от размещения рекламных щитов в лифтах и подъездах жители действительно должны получать – а как иначе? Только вот обсуждаться этот вопрос должен в обязательном порядке (!) на общедомовом собрании собственников. Если жильцы дадут разрешение на размещение рекламы – так тому и быть, если нет – щиты нужно немедленно убрать (или не устанавливать вообще).

Если же жильцы все-таки одобрили размещение рекламы в лифте – управляющая компания, на счет которой должны перечисляться деньги за объявления, должна использовать эти средства по назначению – а именно, отправлять на текущий капремонт многоквартирного дома, либо снижать плату за услуги ЖКХ для всех жильцов. Вы когда-нибудь видели, чтобы вам снижали плату в квиточках? А рекламу в своих лифтах вы видели? А о проведении общедомового собрания вас уведомляли? Если нет –  не сомневайтесь, деньги за размещение рекламы «утекли» из ваших карманов в  управляющую компанию.

Чтобы проверить свою УК на «вшивость», вы можете обратиться в организацию с запросом: там вам обязаны предоставить документы, подтверждающие, что деньги с рекламных объявлений были направлены на проведение каких-либо ремонтных работ. Если же вас будут уверять, что общедомовое собрание проводилось, но вы, по каким-то немыслимым причинам, туда не попали – можете потребовать протокол собрания, который должен быть в обязательном порядке составлен и сохранен на полках в одном из кабинетов, принадлежащих вашей УК. В противном случае вы можете обратиться в прокуратуру или УФАС – ваши незаконно установленные щиты тут же демонтируют.

Справка:

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предъявляет множество требований к рекламе. Применительно к рассматриваемому случаю следует обратиться к положениям ч. 5 ст. 19 названного закона, где говорится о том, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

Вышеуказанным законом определено, что надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет антимонопольный орган. В частности в соответствии с пунктами 1, 2 и 7 ч. 1 ст. 33 закона антимонопольный орган предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе; применяет меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

Порядок осуществления Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами государственного надзора в области рекламы изложен в постановлении правительства РФ от 20.12.2012 №1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы».

За нарушение (рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем) законодательства о рекламе ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарии 0