Яндекс.Метрика

Челябинцы устали за свой счет тонуть в сугробах - подрядчики обещали новые снегосвалки и технику

Челябинск утонул в грязной каше, чему активно способствует как аномально теплая погода, установившаяся в столице Южного Урала нынешней зимой, так и оставляющее желать лучшего качество уборки дорог и тротуаров.

 

Актуальнейшую для зимнего периода проблему уборки снега сегодня, 20-го января, глава города Наталья Котова подробно обсудила с двумя новыми подрядчиками - Сергеем Сихарулидзе («Строймеханизация») и Игорем Гудисом («Стройтех»).

Градоначальница подчеркнула, что жителей Челябинска категорически не устраивает то, как убирают сегодня тротуары (горожане барахтаются в снегу, смешанном с грязью, словно насекомые, или же ползают по улицам мегаполиса, будто черепахи - о быстром, энергичном шаге сегодня приходится забыть).

«В субботу ездила по Калининскому и Металлургическому районам, смотрела, как производится уборка. Вчера ногами прошлась по Центральному району, поэтому лично убедилась, что, действительно, претензии к подрядчикам есть, по некоторым районам замечания существенные», - отметила Наталья Котова.

Она заявила, что в неудовлетворительном состоянии находятся даже тротуары, прилегающие к центральным городским магистралям, - таким, как, например, Комсомольский проспект, улицы Свободы и Цвиллинга.

«Естественно, снег нужно сгребать и вывозить. В силу того, что у предыдущих подрядчиков, отвечавших за уборку снега до 31-го декабря, эти работы вообще не были прописаны в контракте, в Челябинске образовался большой слой уплотненного снега. Его своими силами будут убирать подрядчики, которые зашли с первого января. Быстро тротуары не почистить - это трудоемкая работа. Тем не менее, очень надеемся, что нам удастся поправить ситуацию в ближайшее время, будем догонять», - сказала Наталья Котова.

Также она напомнила, что в столице Южного Урала не было основного подрядчика - ответственного за магистрали, поэтому центральные дороги убирали организации, выигравшие аукционы по контрактам на содержание второстепенных дорог («Строймеханизация» и «Стройтех»). По словам Натальи Котовой, к настоящему моменту уже завершены аукционы по шести оставшимся контрактам.

Еще одна проблема - со снегосвалками. Их в Челябинске две, обслуживанием занимается отдельная подрядная организация. Одна на улице Радонежской, вторая - на Бродокалмакском тракте. 

«К сожалению, интенсивность принятия снега этими площадками оказалась несколько ниже, чем требовалось. Так, в очереди - пока бульдозер трамбовал снег на свалке - могло стоять до десяти самосвалов», - отметила Наталья Котова.

К слову, на Радонежской два бульдозера «утонули» в завезенном туда снегу. Тяжелую технику пришлось доставать из снежной массы - в связи с этим происшествием данная площадка по складированию снега закрывалась на непродолжительное время. Сейчас снегосвалка возобновила работу. В следующем году число таких площадок в областном центре может увеличиться до четырех-пяти. Об этом на аппаратном совещании заявил Сергей Сихарулидзе. И новые, и уже существующие снегосвалки необходимо готовить с лета - расчищать проезды, ровнять сами площадки, монтировать ливнестоки. Бывший подрядчик ничего такого не делал, поэтому и возникли проблемы.

«Для того объема, который вывозил предыдущий подрядчик (это вдвое меньше, чем вывозим мы), двух снегосвалок, наверное, было достаточно.  Мы же вывозим от трех до восьми тысяч тонн снега в день. Этот вопрос обсудили с управлением дорожного хозяйства, определились, что за следующий летний сезон подготовим еще две-три площадки: транспортное время доставки, а это время, оборачиваемость самосвалов, - все это влияет на скорость уборки снега», - пояснил Сергей Сихарулидзе.

Он рассказал, что на текущий момент организацией закуплено 39 новых единиц техники. Это комбинированные дорожные машины (КДМ), трактора МТЗ с щетками, погрузчики. Кроме этого, планируется приобретение еще 60-80-ти средств малой механизации для уборки тротуаров, а также тракторов МТЗ, которых, как считает руководство «Строймеханизации», пока не хватает.

«Будем закупать малые погрузчики для уборки тротуаров и остановочных пунктов. Также завершаем конкурсные процедуры по выбору поставщика компактных подметально-уборочных машин CityCat. Это небольшие многофункциональные машинки, способные передвигаться по тротуарам, осуществлять не только сбор мусора, но и поливку, и посыпку в зимний период. Еще будут большие погрузчики, чтобы вывозить снег, и различная техника для дорожных рабочих. Мы доведем количество новой техники до 100-130 единиц. Сейчас у нас есть около 120-ти единиц. Вместе с новой, думаю, 200-220 единиц будет - только у «Строймеханизации». Наши субподрядчики также добирают технику - сейчас у них имеется около сорока единиц собственной техники», - рассказал Сергей Сихарулидзе.

Он уточнил, что в настоящее время проводится договорная работа с субподрядчиками. Пока называть компании не стал, сказав лишь, что это местные организации, одна из которых находится в Ленинском районе, другая - в Тракторозаводском.

«То есть это местные компании, которые знают свои районы и будут нам помогать», - заметил руководитель «Строймеханизации», ответственной за содержание улично-дорожной сети в пяти районах южноуральской столицы (Калининском, Курчатовском, Тракторозаводском, Ленинском и Металлургическом).

Другой подрядчик, «Стройтех», отвечает за уборку в Центральном и Советском районах южноуральской столицы. Как рассказал Игорь Гудис, здесь в круглосуточном режиме единовременно работает сорок единиц техники - как снегоуборочной, так и самосвалов-погрузчиков для вывоза снега.

«К первому февраля планируем довести количество техники до 60-ти единиц, в том числе закупить минитехнику для уборки и подсыпки тротуаров. Проблемы с тротуарами есть, в том числе в связи с плюсовыми температурами, мы это понимаем, на замечания реагируем, в течение суток устраняем их, скидываем отчеты. Также хочу обратить внимание, что на тротуарах образовался 30-сантиметровый слой уплотненного снега, который мы сейчас убираем - как вручную, так и с помощью минипогрузчиков. Убирать такой снег очень сложно. А вот если очистим его до асфальта или тротуарной плитки, потом во время снегопада останется только прометать улицы, а это куда меньшие трудозатраты», - отметил Игорь Гудис.

По его словам, с начала нового года организацией «Стройтех» было вывезено около 110-ти тысячи кубов снега, в том числе и с тротуаров. Подрядчик выразил уверенность, что до конца месяца тротуары в Центральном и Советском районах приобретут совсем другой - куда более привлекательный - вид.

«Задача, которые ставит перед нами губернатор, которые ставлю перед подрядчиками я сама, - максимально повысить качество уборки снега, качество содержания тротуаров, внутриквартальных проездов, в разы увеличить количество техники. Мы будем добиваться выполнения всех наших требований. Надеемся, будем услышаны», - сказала Наталья Котова.

Она отметила, что подрядчики наши, челябинские, с большим опытом, ранее были задействованы в других видах работ.

Градоначальница напомнила о необходимости создания электронной карты уборки улично-дорожной сети, чтобы жители Челябинска могли знать, кто и где убирает.

«На этой неделе акцент необходимо сделать на тротуарах», - сказала Наталья Котова.

Комментарии 0
    Новости по теме Наталья Котова