Челябинск ожидает транспортная революция
Общество
01.02.18 12:06

Проект называется «Комплексная схема организации дорожного движения» (КСОДД). Это математическая электронная модель, которая учитывает интенсивность транспортного потока на каждом участке улиц, количество полос, режим работы светофоров, дорожные знаки и  так далее. Все эти факторы вводятся в единую систему и начинают работать как цельный организм.

Контракт стоимостью 30 млн. рублей  на разработку системы в конце 2017 года заключило Управление дорожного хозяйства Челябинска. Исполнителем стала петербургская компания «А+S», разработавшая такие схемы для Москвы, Санкт-Петербурга, Алма-Аты, Грозного и других городов.

«До сих пор транспортная сеть Челябинска развивалась по экстенсивному пути. То есть бесконтрольно расширялась. Однако такой путь не является оптимальным. Кроме того, возможности для расширения не безграничны. И сейчас наступила пора более эффективного использования имеющихся дорожных ресурсов и уличной сети. Чтобы принимать такие решения более проработано, с учетом существующей ситуации, с учетом прогнозов, мнения людей и транспортного спроса, и было принято решение о внедрении КСОДД», – рассказал замначальника дорожного отдела Упрдорхоза Челябинска Денис Медведев.

По заявлению разработчиков, появление новой схемы упорядочит движение в городе. Оно станет более быстрым, как для автомобилистов, так и для общественного транспорта. Остановки на светофорах станут короче. Соответственно, проехать из одного конца города в другой будет гораздо быстрее.

«Собираются данные с контрольных точек. Учитываются схемы движения на перекрестках, количество полос, режим работы светофоров и так далее. Учитывается мнение и пожелание жителей, как автомобилистов, так и пассажиров общественного транспорта.. данные закладываются в систему и та выдает модель, как улучшить ситуацию. Город – это живой организм. Поэтому КСОДД позволяет учитывать все изменения в городской инфраструктуре», – рассказал замдиректора компании «А+S» Константин Тихонов.

Как КСОДД будет работать в конечном итоге – пока не могут сказать даже сами разработчики. Работа над проектом еще в самом начале. Сейчас проводится анализ транспортного и пассажирского потоков и завершается телефонный соцопрос населения. Около трех тысяч челябинцев должны ответить на специально сформулированные вопросы, по ответам на которые станут понятны их предпочтения и пожелания.

Затем на основе полученных данных будут разработаны принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и изменений в организации дорожного движения. После этого появится математическая транспортная модель, которая станет инструментом для оценки предлагаемых вариантов. И, наконец, на этой модели будут разработаны детальные решения существующих проблем.

На деле это выглядит примерно так. Собираются данные об интенсивности движения как по всем улицам города, так и на наиболее загруженных перекрестках и вводятся в программу. Та анализирует данные и с учетом этого предлагает изменить длительность сигналов светофоров, добавить дополнительные стрелки, новые дорожные знаки или убрать существующие. Выделить полосы для общественного транспорта и полосы с реверсивным движением. Вся транспортная система работает, как единый механизм. Если, к примеру, в городе появляется новый микрорайон, расширяется или, наоборот, сужается дорога, специалист вносит эти данные в программу, и та самостоятельно выдает совет по изменению транспортного движения с учетом новых факторов.

«Все транспортные планы, все планы реконструкции проверяются на транспортной модели. То есть любые действия городской администрации не должны привести к ухудшению транспортной ситуации. Модель стоит на страже этой ситуации и немедленно даст сигнал о ее ухудшении», – подчеркнул руководитель отдела транспортного планирования и моделирования  «А+S» Сергей Блакитный.

Подобные схемы стали разрабатывать еще в Советском Союзе в конце восьмидесятых. Однако после развала страны стало не до этого, и транспортная сеть развивалась хаотично. О приведении ее в систему в стране вспомнили в 2008-2009 годах, когда появились зарубежные инвесторы для строительства платных автодорог. Им было важно знать, окупятся ли их вложения. Для этого стали проводить анализ транспортного потока, что в итоге привело к появлению математической модели, усовершенствовав которую, создали КСОДД.

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика