Сегодня, 8 декабря, челябинское УФАС России направило телекомпаниям Челябинска письма с рекомендацией не распространять в эфире рекламу «Вкусно! Эксперты рекомендуют! Аргаяша», в которой присутствуют образы несовершеннолетних с лисьими головами.
Как сообщает пресс-служба челябинского УФАС, в настоящее время антимонопольным органом готовятся материалы для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы «Аргаяша». По мнению антимонопольщиков, присутствие в рекламе образов людей, у которых вместо головы на плечах показана лисья голова, а вместо речи звучат рычание и вой, в сочетании с мелькающими кадрами вызывает отрицательные эмоции, страх и побуждает к панике. Эффект превращения людей в существ с лисьими головами, сопровождающийся рычанием, в целом формирует негативное отношение к персонажам сюжета, направлен на создание представления о человеке как о животном и является оскорблением человека как личности, - отмечает антимонопольный орган.
В рекламе содержатся признаки нарушения общепринятых норм морали и нравственности, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Закона о рекламе. Согласно этой статье, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Присутствие в сюжете несовершеннолетних, издающих рычание, в сочетании с их изображением в виде детей с лисьими головами, меняющимися на изображение лиц детей, лающих и скалящих зубы, способствует формированию модели агрессивного поведения у несовершеннолетних и в целом наносит вред их нравственному и духовному развитию, считают в челябинском УФАС.