Депутаты Заксобрания Челябинской области проконтролируют ремонт городских дорог

Фото Депутаты Заксобрания Челябинской области проконтролируют ремонт городских дорог

Партийный проект реализуется с 2007 года, однако именно в нынешнем году депутатам адресовали больше всего вопросов, касающихся ремонта дорог на территории Челябинска. Особенно много жалоб поступило на праймериз кандидатам, выдвигающимся в Госдуму. В среднем, каждая вторая жалоба, поступающая к южноуральским депутатам и в приемные городских чиновников, связана с качеством дорог.

В 2016 году в Челябинске на дорожную деятельность в городском бюджете предусмотрено 400 миллионов рублей. По состоянию на 25 мая текущего года освоено чуть больше половины выделенной суммы - 220,9 миллиона. Областной бюджет выделил городу 99,4 миллиона рублей на капитальный ремонт «Челябинск-Главный» (10 миллионов рублей), на содержание автомобильных дорог (77,4 миллиона), а также на мероприятия по безопасности дорожного движения (12 миллионов).

Кроме того, в июне из областного бюджета планируется выделить дополнительные деньги – 683,197 миллиона рублей. Из них 250 миллионов направят непосредственно на строительство и реконструкцию дорог (112,5 миллиона – на погашение Мирового соглашения с «Мостоотрядом 16», 137,5 миллиона – на строительство транспортной развязки Дарвина-Троицкий тракт). На содержание дорог направят 231,3 миллиона рублей, на мероприятия по безопасности дорожного движения – 50 миллионов. Остальные деньги пойдут на капитальный ремонт путепровода «Челябинск-Главный» (49,8 миллиона), на укладку верхнего слоя по улице Набережной (50 миллионов) и на ремонт улиц Шмакова, Габдулы Тукая, Харриса Юсупова, проспекта Победы (Родионова) – 52 миллиона рублей.

Активный ремонт дорог стартовал в областном центре с первым устойчивым потеплением – в начале мая. Сейчас на пересечение улиц Новомеханической и Горького в Калининском районе города работают две бригады рабочих и два асфальтоукладчика, которые доделывает вторую часть проезжей части. Здесь будет залито асфальтом 34 тысячи квадратных метров дорожного полотна.

Рабочие кладут асфальт с запасом – девять сантиметров вместо нормативных шести. Свежее покрытие несколько просядет, но в итоге все равно превысит норму. Трафик на Новомеханической достаточно напряженный, практически ни одна минута дорожного движения не обходится без фур и большегрузов, проезжающих мимо. Специалисты считают, что утолщение асфальтового покрытия позволит дольше эксплуатировать дорогу при высокой проходимости.

Второй объект, который осмотрели депутаты и общественники, - улица Дарвина в Советском районе (АМЗ), ремонт которой также находится на стадии завершения. Асфальт укладывается в два слоя по 6 сантиметров на 60 тысячах квадратных метров дороги.

«Темпы по ремонту дорог в городе мы, в целом, увеличили, - рассказал начальник управления дорожного хозяйства Александр Шабалин. - По качеству – не все идеально, в рабочем порядке устраняем недочеты. Эта дорога давно не ремонтировалась, два срока капитального ремонта прошло, а интенсивность движения увеличивается. Насколько хватит нового покрытия – пока трудно сказать".

Как рассказали депутатам дорожники, верхний слой асфальта при среднем трафике рассчитан на три года эксплуатации. Химический и механический износ, а также повышенная нагрузка на покрытие уменьшают срок годности асфальта. Большегрузы быстро ломают покрытие, часто злую шутку с дорожниками играют и погодные условия. С дождями и влажностью специалисты научились бороться – современное покрытие позволяет избежать разрушения материала из-за избыточной влажности, поскольку отталкивает её. Но если после сильных осадков температура воздуха резко снизится, что довольно типично для Южного Урала, застывшая в поверхности асфальта вода образует трещины, которые под давлением автомобилей будут расширяться.

Как отмечает замдиректора по строительству управления дорожных работ администрации Челябинска Сергей Орлов, средний ремонт дорог, предполагающий снятие верхнего изношенного покрытия и укладку нового, с учетом современных реалий мегаполиса нужно проводить по нормативам действительно через два года. По истечении этого времени необходимо снять асфальт буквально со всего города и наложить его заново – это коллосальные затраты. Фактически тебуется отремонтировать 3 миллиона квадратных метров дорог, но средств хватает только на 400 тысяч. Всего в городе 10 миллионов квадратных метров проезжей части, которая требует постоянного ремонта.

«Мы будем смотреть на выездах, как идет ремонт дорожного покрытия, нам показывают, как идет подготовка и рассказывают, каким образом и какими методами происходит дальнейший контроль качества, - рассказал депутат ЗСО, единоросс Константин Толкачев. - Нарекания, конечно, есть, жалобы от людей, но как выясняется, основная проблема кроется в нехватке финансирования. Если раз в три года нужно менять три миллиона квадратных метров дорог для того, чтобы они были в хорошем состоянии, то в том году сделали порядка 500 тысяч квадратных метров. Безусловно, качество работ нужно контролировать, может быть, уже на стадии укладки смеси. Сейчас в основном мы оцениваем контроль уже постфактум, и если уложена смесь, которая не соответствует тем требованиям, которые должны быть, обратно она уже не снимается. Мы в этом случае, конечно, надеемся на гарантийные сроки, которые установлены для подрядчиков. Если дорога не выдержит гарантийных сроков, подрядчик будет обязан переложить покрытие за свой счет".

Поставщиков асфальта также можно наказать за некачественный товар. По условиям договора за неисполнение качества услуг поставщиков ожидают санкции.

«Нарекания есть, но не на плохой асфальт, а на плохое качество покрытия, - комментирует Орлов. - Для своевременного ремонта такого огромного объема работ – на всей территории города, как уже говорили, нет финансовых возможностей".

Впрочем, дорожники отмечают, что радикально решить проблему может не средний, а капитальный ремонт дорог, который предполагает не только снятие верхнего покрытия, но и вскрытие более глубоких слоев. Проще говоря, это закладка дороги практически с нуля. Но зачем? Специалисты утверждают, что существующее основание городских дорог создавалось во времена, когда осевая нагрузка рассчитывалась до 10 тонн. Сейчас она превышает 15-18 тонн. Под такую нагрузку толщина основания должна быть примерно 110-115 сантиметров.

Основание дорог нужно укреплять, используя для этого более современные технологии. Вопрос снова в деньгах. Но если в вопросе о среднем ремонте речь идет о миллионах, то в капитальном – уже о миллиардах.

Сейчас основная задача депутатов и чиновников - ремонт "болевых точек" города. На каждую проезжую часть, ремонт которой запланирован генподрядчиком и утверждён чиновниками, будет выезжать комиссия из депутатов и общественников "Народного контроля". В администрации будут контролировать не только качество, но и темпы выполнения работ. За невыполненные работы дорожников будут наказывать рублём.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Дороги
    Новости по теме дороги