Яндекс.Метрика
  • Общество

Финансовые потоки из общественного транспорта Челябинска, Копейска и Сосновки пойдут в один "карман"

Финансовые потоки в сфере общественного транспорта в агломерации «Большой Челябинск» кардинально изменятся по сравнению с текущим положением вещей. Власти планируют избавиться от черного нала, собирать плату за проезд в Челябинске, Копейске и Сосновском районе в один котел и пересмотреть тарифные планы.

Об этом рассказал первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов.

Напомним, региональное правительство создало единую транспортную систему Челябинской агломерации, в которую вошли Челябинск, Копейский городской округ и Сосновский муниципальный район. Полномочия по осуществлению регулярных перевозок пассажиров общественным транспортом в этих территориях переданы министерству дорожного хозяйства и транспорта региона.

На сегодня действующее законодательство не позволяет городским перевозчикам выезжать за границы муниципального образования. Жители Челябинска и Копейска в пределах своих городских округах пользуются муниципальными маршрутами. Вся связь пассажиров между городами осуществляется межмуниципальными маршрутами. «Получается, что жители, добираясь из определенной точки Копейска в нужную точку Челябинска, вынуждены платить несколько раз: на городском маршруте в Копейске, на межмуниципальном маршруте между городами и на городском маршруте в Челябинске», - отметил Александр Филиппов.

Сегодня Челябинск сильно развивается в западном направлении. В пригороде появились поселки (Белый хутор, Вишневая горка), строятся новые микрорайоны. Территориально они находятся на территории Сосновского района. На сегодня закон запрещает запустить городской общественный транспорт в эти поселки.

Лет пять назад в миндортранс приходило много жалоб с Залесья, который находится в пяти минутах от Шершневского кольца. Жители просили запустить к ним общественный транспорт. Но и этого нельзя сделать по действующему закону.

Губернатор Алексей Текслер в декабре 2019 года внес законопроект о перераспределении полномочий и созданию единой транспортной системы в Челябинской агломерации. Законодательное собрание 26 декабря приняло закон. Документом полномочия от муниципальных образований, входящих в агломерацию, переданы на уровень правительства области (миндортрансу).

Закон вступил в силу с 1 января 2020 года и будет действовать до 31 декабря 2025 года. В нем предусмотрен переходный период по передаче полномочий до 1 января 2021 года.

Предстоит создать оптимальную схему движения общественного транспорта по муниципальным и межмуниципальным маршрутам. В нее войдет и городской электрический транспорт. «Маршрутных такси (автобусы малой вместимости) оставят по минимуму. Они будут работать в пригороде на небольших населенных пунктах, где небольшой пассажиропоток», - уточнил Филиппов.

Кроме того, в новой схеме будет введен регулируемый тариф. Его будет определять орган государственной власти области. Сегодня все маршрутные такси работают по нерегулируемому тарифу, который устанавливает сам перевозчик.

Планируется также весь общественный транспорт перевести на безналичную форму оплаты и полностью исключить прием наличных денег водителем.

«Не секрет, что на сегодня в данной сфере крутится черный нал, который невозможно учесть», - отметил Филиппов. В настоящий момент водители маршрутных такси в Челябинске берут плату за проезд наличными, а пассажир никаких билетов не получает. Учет полученных частниками средств не ведется. «При этом не все работающие в этой сфере предприятия добросовестно платят налоги», - уточнил замминистра. В городе есть и нелегальные перевозчики, которые работают только на «свой карман».

Будет введена единая система безналичных расчетов за поездки в общественном транспорте с возможностью неограниченного количества пересадок в пределах времени действия билета (60 и 90 минут). Жители Копейска, которые отправляются в Челябинск, смогут в областном центре бесплатно пересесть с одного транспорта на другой (в том числе и на электротранспорт). Сохранятся льготы на проезд для отдельных категорий.

Все оплата пассажиров будет аккумулироваться на счете областного госучреждения и перечисляться напрямую в бюджет области.

Все перевозчики будут легализованы и исключены из системы оплаты проезда.  «С перевозчиком будет заключен транспортный контракт, в котором определен объем транспортной работы. Перевозчик должен будет выполнить все условия контракта и за это получить деньги. В контракте будут предусмотрены и штрафные санкции. Автобус опоздал на пять минут – штраф, пришел раньше на две минуты – штрафная санкция, рейс не выполнил – другая штрафная санкция», - рассказал Александр Филиппов.

Комментарии 0
    Новости по теме Александр Филиппов