К осени в Челябинске появится еще 15 автобусов на газовом топливе

Фото К осени в Челябинске появится еще 15 автобусов на газовом топливе

Как сообщил журналистам директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский, в настоящее время на городских маршрутах уже работают 15 газифицированных автобусов, использующих в качестве топлива метан. «Эта цифра будет увеличена. К осени планируем вывести на маршрут еще 15 единиц техники. Таким образом, общее количество подвижного состава на газовом топливе увеличится до 20 процентов. В целом, газовое оборудование позволяет экономить до 40 процентов ресурсов: за счет низкой цены топлива, обслуживания и ремонта. Но это без учета покупки новых автобусов», – пояснил Маховский.

По словам директора МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» Ивана Петяка, дальнейшие переоборудование подвижного состава будет зависеть от планов федерального правительства.

«Скорее всего, скоро будет принята соответствующая программа поддержки, которая установит источники финансирования. Я уже интересовался стоимостью новой техники в отделе сбыта одной частной фирмы. Автобус большого класса на дизельном топливе стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей, а на газу – 5 миллионов 800 тысяч рублей. Хотелось бы, чтобы инициативы правительства были направлены на погашение разницы в стоимости оборудования. Экономический эффект от внедрения газомоторного оборудования действительно заметен – на сто тысяч километров экономия составляет до 250 тысяч рублей на один автобус. По нашему предприятию этот показатель составит примерно 231 тысячу рублей, но, опять же, без учета стоимости переоборудования», – отметил Иван Петяк, с которым согласился Эдуард Маховский. По его расчетам, на одном топливе МУП «Челябавтотранс» будет экономить до 600 рублей в день на один автобус.

По сведениям директора компании ООО «Пятый автобусный парк» Станислава Новичихина, в министерстве транспорта Челябинской области уже началось обсуждение вопроса об изменении технического задания при проведении конкурсов на обслуживание пригородных маршрутов. «Вероятно, что одним из условий конкурса станет пункт о наличии у фирмы транспорта, работающего на метане. Сложно сказать, сколько компаний соответствует данному требованию. Все зависит от их финансовой стабильности», – полагает Новичихин, чья фирма уже начала переговоры с производителем из Китая о поставке междугородних автобусов, которые соответствуют критериям ГОСТа по транспорту на газовом топливе.

По мнению Эдуарда Маховского, приоритет в выборе пригородных перевозок будет отдаваться тем предприятиям, которые соответствуют жестким условиям эксплуатации подвижного состава на газовом топливе. «Рынок должен придти к тому, что случайных людей в сфере перевозок пассажиров не будет», – подчеркнул Маховский.

Как заверил журналистов Эдуард Маховский, переоборудование автобусов не приведет к тому, что общее количество подвижного состава, выходящего на линию, сократится. «Мы и так работаем в режиме минимального количества автобусов. Дальнейшее сокращение будет означать фактически конец муниципального транспорта. Естественно, дизельные автобусы останутся – при возникновении внештатных ситуаций в городе должен оставаться альтернативный вариант работы транспорта, использующего дизельное топливо», – подчеркнул Маховский.

Добавим, что шестого июня нынешнего года глава администрации города Челябинска Сергей Давыдов подписал распоряжение об очередной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. В перечне списанных автобусов оказалось 15 машин. Большую часть составляют автобусы марки ЛиАЗ 5256, которые работали на линии с 2001-2005 годов.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Транспорт
    Новости по теме Владимир Путин