В Магнитогорске Челябинской области на рабочем совещании комиссии по безопасности дорожного движения при главе города решили попытаться стать ближе к европейским странам, лишив водителей доселе законного права на презумпцию невиновности.
С первого июля вступили в силу очередные поправки в КоАП, согласно которым штрафовать нарушителей смогут не только сотрудники ГИБДД, но и состоящие у них на службе «технические средства, имеющие функции фото- и видеофиксации».
Как сообщает агентству «Урал-пресс-информ» пресс-служба администрации Магнитогорска, с начала месяца нововведение заработало в трех российских регионах - Москве, Московской области и Краснодарском крае. В остальных городах новшество заработает чуть позже, а вот насколько - чуть ли не стопроцентно зависит от инициаторов вносивших поправки в Кодекс.
Одной из главных функций комиссии по безопасности дорожного движения является привидение поправок к исполнению, а значит КоАП должен заработать на дорогах Магнитогорска.
В городе активно ведется работа по наладке соответствующего оборудования. Объект видеофиксации установлен на улице Зеленцова (бывшая Береговая), в данный момент камера работает в тестовом режиме, проходит плановую апробацию. Но инспекторы уже могут говорить о том, что система распознает автомобильные госзнаки.
Основной функцией прибора после первого августа (тогда камера заработает в режиме реального времени) станет фиксация автомобилей, нарушающих скоростные ограничения.
Еще одно новшество, которое преподнес Кодекс – приборы, функция которых позволяет определить степень опьянения водителя. Сегодня госинспекторы проводят экспериментальные проверки с использованием алкометров, но данные, полученные таким образом, не могут пока быть показаниями для заведения дела об административном правонарушении.
На данном этапе алкометры всего лишь используются, по словам сотрудников ГАИ, как средство убеждения водителей пройти медицинское освидетельствование на уровень опьянения. Показатели приборов обретут законную силу только после процедуры установления единой формы штрафов.
Спустя две недели после вступления поправок в силу оказался нерешен еще один из наболевших вопросов – эвакуация транспортных средств. По новым правилам эвакуация автомобилей должна осуществляться бесплатно, кроме того, первые сутки машина хранится на штрафстоянке также бесплатно (ранее не подлежали оплате первые три часа). В период с первого по 14 июля с городских улиц по тем или иным причинам пришлось эвакуировать 109 автомобилей. Как показала практика, в первый же день объявились хозяева 50 процентов транспорта, оставшиеся машины дождались собственников чуть позже. Возможно, что такие водители уже сделали для себя выводы и в следующий раз подойдут к вопросу оставления транспорта на улицах города куда более ответственнее.
Следующее заседание рабочей комиссии по безопасности дорожного движения состоится ровно через неделю.