Копейчане жалуются на вонь канализационного болота, обслуживающая организация заявляет о хайпе

Гражданский патруль

Общественная организация «Гражданский патруль» сообщила СМИ, что жители Копейска (Челябинская область) на протяжении трех месяцев страдают от дурного запаха канализационных стоков.

По информации «Гражданского патруля», вонь болота из отходов отравляет жизнь обитателей дома №29 микрорайона «Премьера» поселка Октябрьский. Общественники написали обращения в региональный Росприроднадзор и прокуратуру Копейска с просьбой провести проверку по факту бездействия ООО «Квартал-Сервис», которые, по их утверждению, ничего не делают для того, чтобы исправить ситуацию (не ремонтируют вышедший из строя насос).

«Из-за поломки канализационного оборудования в микрорайоне «Премьера» образовалось неприличное болото из отходов, по всему микрорайону стоит невероятный запах. Жители неоднократно жаловались на управляющую компанию, но коммунальные сети никто не ремонтирует, болото прирастает в ежедневном режиме», - сообщила руководитель копейского отделения «Гражданского патруля» Анна Дедкова.

В жалобе общественники указали, что «по адресу: город Копейск, поселок Октябрьский, микрорайон Премьера, дом 29 на инженерных сетях водоотведения сломался насос, в связи с чем канализационные стоики выходят на поверхность».

«Данные инженерные сети принадлежат, насколько известно, ООО «Квартал-сервис». Предприятие систематически производит откачку канализационных стоков, однако их ремонт с октября 2019-го года не производится. На настоящий момент «Квартал-сервис» не справляется с ситуацией, и канализационные стоки вытекают на землю, превращаясь в небольшие ручьи», - говорится в жалобе.

Директор ООО «Квартал-Сервис» Андрей Бутаков прокомментировал ситуацию. По его словам, установленный на том участке насос действительно вышел из строя, проработав менее года. С конца ноября (с двадцатых чисел) организация нанимает насосные машины, которые ежедневно откачивают воды и перевозят их в другую насосную камеру. Сначала за сутки откачивалось по сорок кубов воды, сейчас - возникла такая необходимость - стали использовать более мощную насосную машину, способную ежедневно вывозить по 60 кубов откачанной жидкости. По словам Андрея Бутакова, в неделю организация тратит от 30-ти до 40 тысяч рублей за аренду насосной машины. При том что местные жители не особенно торопятся платить за оказываемые услуги - долги населения составляют на сегодняшний день десять миллионов рублей

«Никакой аварийной ситуации нет. Рядом никто не живет. В канаве - кусты и всякий хлам. Там не гуляют ни люди, ни собаки. Ближайший дом - в 80-ти метрах. Недовольные - те, кто жалуется, - живут еще дальше: на расстоянии примерно в 150 метров. Ситуацию держим под контролем. Летом, при необходимости, проведем рекультивацию данного участка», - рассказал Андрей Бутаков.

По его словам, фекальный насос, вышедший из строя, - очень дорогой и редкий (штучный товар), производства компании «Грюндфос». По гарантии сломавшаяся деталь была передана столичному дилеру. Оказалось, таких нет даже на складах в Москве. Из Германии (была отправлена на завод-производитель) она придет к середине февраля.

«Квартал-Сервис» до этого времени решил не ждать. В конце декабря был приобретен резервный насос стоимостью 160 тысяч рублей, он должен прийти на следующей неделе.

«Буквально вчера разговаривал с поставщиком», - сообщил Андрей Бутаков.

Он удивлен, что общественники раздули из мухи слона. Проблема, по его мнению, не стоит выеденного яйца.

«Рядом строится Томинский ГОК, со стороны Коркино доносятся неприятные запахи. А люди жалуются на лужу вдалеке от их жилья. Такое ощущение, что в сложившейся ситуации важен хайп», - недоумевает руководитель «Квартал-Сервиса».

Андрей Бутаков отметил, что в дальнейшем организация будет использовать оба насоса. Также он рассказал, что со своими проблемами справляется в одиночку - муниципалитет помогать не торопится.

Комментарии 0
    Новости по сюжету ЖКХ
    Новости по теме канализация