Яндекс.Метрика

Мусульмане отмечают Курбан-байрам - день жертвоприношения

Фото Мусульмане отмечают Курбан-байрам - день жертвоприношения

Праздник Курбан-байрам отмечается с 10-го по 13-е число месяца Зуль-Хиджжа мусульманского календаря и завершает собою обряд хаджа - паломничества к святыням ислама. Длится праздник три-четыре дня, в течение которых верующие обязаны прославлять Аллаха, прекратить все споры и тяжбы.

Главным обрядом дня Курбан-байрама является заклание жертвенного животного, барана или верблюда, ради Всевышнего. Традиция жертвоприношения как акта поклонения Единому Богу своими корнями уходит в далекое прошлое, к временам кочевников-скотоводов, приносивших жертвы духам пустыни.

В исламе особенно выделяется пророк Ибрахим (библейский Авраам), который, как отмечают ученые-теологи, стал примером для будущих поколений верующих. А одно из значительных событий его жизни положило начало многовековой религиозной традиции - обряду жертвоприношения.

Согласно Корану, Всевышний, дабы укрепить в вере своего пророка ниспослал ему испытание: Ибрахим должен был исполнить его повеление - совершить заклание своего любимого сына Исмаила. Пророк проявил высшую покорность богу, был готов исполнить его приказ и отправился с мальчиком в долину возле горы Мина близ Мекки. Там отец рассказал сыну, какой жертвы требует от него Аллах. Кроткий юноша покорно разрешил отцу связать себя, лег на жертвенный камень и ждал удара ножа, но в последнюю минуту Всевышний отвел руку отца, а вместо юноши на жертвеннике оказался агнец, который и был принесен в жертву.

В память о подвиге пророка Ибрахима-Авраама мусульмане в день своего большого праздника совершают древний обряд заклания жертвенного животного. Смысл его для верующего - в следовании благородному примеру одного из величайших пророков, проявившего высочайшую степень самопожертвования ради любви и покорности творцу.

Мясо жертвенного животного, согласно предписанию, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью мусульманин может оставить себе. Таким образом, принесенная жертва обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины.

Щедрые жертвы обязательно зачтутся на том свете. Когда душа мусульманина отправится в рай через бездонную пропасть по мосту Сират, тонкому, как волос, и острому, как лезвие меча, ей будет очень трудно удержаться на нем и не упасть в адскую пропасть. Но спины жертвенных животных, принесенных правоверным Аллаху, станут ему опорой, дорогой, которая приведет в рай.

Принося жертву Аллаху в праздник Курбан-байрам, мусульманин как бы испытывает себя на прочность веры. Способен ли он на жертву ради Господа? Принося жертву, раздавая нуждающимся милостыню или еду, человек делает это не только ради Аллаха, но и для себя тоже - так он укрепляется в своей вере, в готовности отказаться от материального ради высших духовных соображений.

Комментарии 0