На участке ЮУЖД Иковка – Кособродск внедряется современная технология управления движением поездов
На станции Кособродск внедрена микропроцессорная централизация стрелок и сигналов на базе современной компьютерной системы. Одновременно перегон Кособродск – Иковка был оборудован двухсторонней автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями.
Чтобы подключить сложное оборудование, железнодорожники вынуждены были на три часа остановить движение составов на перегоне. За это время специалисты произвели включение оборудования микропроцессорной централизации, а на путях перегона - включение и регулировку устройств автоблокировки. Отметим, что технология была заранее тщательно разработана и выверена. Оборудование, принимающее на себя управление и контроль за состоянием стрелок, сигналов и рельсовых цепей, было запущено лишь после многочисленных проверок. После этого станция и перегон открылись для движения поездов.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, микропроцессорная централизация позволяет совершенствовать технологию управления, улучшает условия труда дежурных по станции, повышает безопасность перевозок на северном ходу Курганского отделения.
Внедрение новейшего компьютерного оборудования проводится в рамках комплексной реконструкции устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на участке Курган - Каменск-Уральский Южно - Уральской и Свердловской железных дорог. Ранее аналогичными системами были оснащены соседние станции Галкино, Просвет и Иковка.
На оснащение новым оборудованием участка Иковка – Кособродск ЮУЖД направила почти 100 миллионов рублей.