Яндекс.Метрика

Новые налоги на экологически грязные машины очистят атмосферу или набьют кошельки чиновников?

Фото Новые налоги на экологически грязные машины очистят атмосферу или набьют кошельки чиновников?

По мнению начальника Управления экологии и природопользования при администрации Челябинска Владимира Знамеровского, двигатель вообще трудно определить как экологически чистый или грязный. Есть допустимые нормы для выхлопа – это разрешенные две единицы углекислого газа и 700 единиц углеводорода. Если при государственном техосмотре автомобиль с выхлопом превышающем эти показатели "получает добро" на дальнейшую эксплуатацию, то, конечно, он может ездить по дорогам и считаться экологически грязным. Но это само по себе абсурд. Такая машина теоретически не может пройти техосмотр.
Скорее всего, правительство пытается подвести автомобили к стандарту Евро-2 для того, чтобы страну впустили в ВТО. Но и здесь не все так просто. На западе машины оснащены нейтрализаторами вредных веществ, которые и помогают поддерживать определенный уровень чистоты отработавших газов. В Свердловской области даже налажено производство таких нейтрализаторов, они изготовлены из керамики и специальных сплавов, которые поглощают ядовитые газы. Но продукция эта не востребована, так как не было "обязаловки" "сверху" по ее внедрению. Но и начинать надо не с этого конца. Прежде всего, необходимо добиться чистоты продаваемого в России топлива, так как при том бензине, который подается на автозаправках, нейтрализаторы будут работать в усиленном режиме и поэтому быстро выходить из строя. А стоит одно такое устройство 20 тысяч рублей. Представьте себе, говорит Владимир Знамеровский, чтобы пожилой человек с пенсией в три тысячи рублей, который ездит на своей "копейке" только летом в огород, каждые два года приобретал это устройство на свою машину. В общем, пока государство не усилит контроль за качеством топлитоплива, не видать отечественным машинам уровня Евро-2.
В той же пресловутой Америке автовладельцу "экологически грязной машины" выносится предупреждение, а потом он лишается прав. У нас же до этого пока далеко.
А между тем экологическая обстановка ухудшается с каждым годом. К примеру, в Челябинске выбросы от тяжелой промышленности составляют 150 тысяч тонн. В городе зарегистрировано 264 тысячи автомобилей, которые загрязняют воздух примерно столько же, сколько и заводы. В Москве ситуация еще хуже, там от общих выбросов в атмосферу на автомобили приходится 83 процента всех вредных веществ.
При этом в России методика определения экологического вреда от автотранспортного потока до сих пор не разработана. Владимир Знамеровский обращался даже на кафедру двигателей внутреннего сгорания автотракторного факультета Южно-Уральского университета с просьбой к ученым мужам разработать подобную технологию, но там за это браться отказались. Поэтому выше озвученные цифры по выбросам вредных веществ автотранспорта можно считать приблизительными. Эти данные специалисты Управления экологии и природопользования Челябинска получают на самых оживленных участках, перекрестках и проспектах города, определяя общий уровень загрязнения атмосферы. Но в воздухе витают не только яды автомобильных выхлопов, а также и вредные элементы выбросов близлежащих заводов.
Главный специалист Управления экологии и природопользования успокаивает, что вредные вещества, перемещаясь в воздухе от дорог к жилым домам, рассеиваются в атмосфере и во дворах ядовитый воздух достигает безопасной для человека нормы. Правда, это наблюдается не во всех кварталах, но в большинстве.
Вывод напрашивается сам собой, бороться за экологически чистые автомобили надо не бесконечными налогами, а улучшением качества топлива на внутреннем рынке и совершенствованием экологических характеристик машин отечественной автомобильной промышленности. Для этого, разумеется, нужны средства и тут Знамеровский добавляет саксакраментальную фразу: "Экология и бедность всегда шагают рядом" – это сказал не я, говорит, а в международном комитете экологической безопасности.

Комментарии 0