Яндекс.Метрика
  • Общество

Пилот из Челябинска стал надеждой российского автоспорта

Фото Пилот из Челябинска стал надеждой российского автоспорта

Вспоминает, что все начиналось с простой забавы. Когда учился на втором курсе университета, получил права и выезжал со своим другом Константином Никитиным покататься на картодром в Металлургическом районе. Говорит, что на площадке повышал водительские навыки и развлекал девчонок, которые визжали от восторга при "полицейском развороте". У друга Кости тогда была Honda Civic CR-X, у Алексея "девятка" и они решили по-дружески схлестнуться. В тот момент и родилась идея выйти на старт настоящих соревнований.
Парни обратились за советом к отцу Константина Владимиру Никитину – кандидату в мастера автоспорта СССР, известному в городе автогонщику. Он направил ребят к двукратному чемпиону России по автоспорту Андрею Панченко. Перед тем, как к нему отправиться друзья решили проверить себя и заявились на любительские ралли "Синара-2002". Они участвовали в нескольких этапах, где попали в тройку призеров, это еще больше подстегнуло серьезно взяться за штурвал настоящего гоночного авто. С неплохими результатами начинающие спортсмены пришли к Панченко, который заинтересовался парнями и начал их профессиональную подготовку. Алексей Игнатов набивал руку пилота, Константин на гонках был штурманом.
Здесь же пришлось сделать первые денежные вложения: Алексей покупает в рассрочку "боевую восьмерку", до этого он выступал на своей "гражданской" восьмерке". "Боец" обошелся в 110 тысяч рублей, по ходу доработки эта цена возросла в три раза. Но это того стоило. На всех последующих соревнованиях экипаж молодых гонщиков занимает лидирующие позиции, после ралли "Патриот", "Победа", "Урал осенний-3" фамилия Игнатов звучит все чаще и громче. Спортсмен получает разряд первой категории. В то время как выражается сам Алексей, он учился правильно ездить, отрабатывал технику. Пробовал вхождение с брустверами. Это когда при крутом повороте пилот бьет машину о снежные барьеры на обочине, таким образом, глушит скорость и остается на колее. Андрей Панченко пристально наблюдал за Алексеем, проводил инструктаж, вместе обсуждали ошибки. Машину ко всем состязанием помогает готовить близкий друг Панченко Андрей Андреев. Алексей безгранично благодарен своим наставникам, говорит, что без них ничего бы не вышло.
- Алексей, руководители "GT-club" Андрей Панченко и Андрей Андреев внесли весомый вклад в твои победы, но что тебе самому помогает держаться среди первых, как объяснить феномен твоих результатов, ты как-то особенно чувствуешь трассу, машину, почему именно ты полюбился госпоже Виктории.
- Знаешь, мне просто нравится гонять и никаких секретов успеха тут нет. Я сажусь за руль и все мои мысли сконцентрированы на отрезке между стартом и финишем. Удача любит смелых. А каждая новая победа дает новый толчок к следующей победе, это новый эмоциональный заряд.
Один из таких зарядов произошел на гонках "Ралли-тур", где Игнатов выступал в классе "Стандарт". Когда после финиша судьи вывесили "простыню" с результатами, спортсмен не обнаружил своей фамилии в списке и пошел разбираться. Оказалось, что на своей "восьмерке" он не только выиграл в своем классе, но стал пятым в категории "Спорт". Судьи просто решили, что с такими результатами экипаж выступает в спортивной категории, но машина была заявлена в стандарте. Вот такие курьезы и подстегивают к дальнейшим победам, говорит Алексей.
В свои 24 года у Алексея Игнатова множество титулов, при этом он не заболел звездностью, но имеет здоровые амбиции чемпиона и готовится к новым победам. Сейчас его компаньон в деле Евгений Красновид, он же штурман. Парни сами зарабатывают на экипировку и стартовые взносы. Завтра, 22 ноября, ребята отправятся в Москву за гоночным Citroen. На французской машине международного класса N2 с объемом двигателя 1,6 литров экипаж будет бороться за кубок России по авторалли-2006. В данный момент все силы у спортсменов направлены именно на победу в предстоящих соревнованиях.
- Алексей, почему пересаживаешься на иномарку?
- В "восьмерку" мы вбухали очень много средств, а толку мало. На этой машине получаешь колоссальный опыт ремонта, но я спортсмен, а не механик, мне необходимо повышать мастерство вождения. На гонках последних лет Citroen показал себя как надежный спортивный автомобиль, поэтому мы затянули пояса и решили, что он должен быть у нас.
Из 12 этапов кубка экипаж Игнатова планирует участвовать в семи. Обладатель кубка определится по пяти этапам, так что два из семи являются как бы запасными при наборе очков. Такая стратегия должна сработать, говорит Алексей. Спортсмены выступят в Кирове, в Ростове Великом, Екатеринбурге, у себя на родине в Челябинске и отправятся на финал в Питер. Этап в столице Южного Урала будет вторым и он уже не за горами: пройдет с 3 по 4 февраля. Если Игнатов возьмет кубок, то будет подумывать и о победе в чемпионате России.
Друзья и наставники Алексея считают, что у парня есть все шансы. Например, близкий товарищ спортсмена Риф Хурматулин привел для www.avtodrom74.ru в пример французского автогонщика Себастьена Лоэба, история которого очень похожа на историю Алексея Игнатова. Лоэб родился в маленьком эльзасском городке Оберхоффене, вышел на старт, как и Игнатов в 21 год и в свои 29 стал самой яркой звездой в мировом ралли.
- Стать чемпионом может любой, кто одержим гонками. Самое главное – это желание. Ненужно думать, что автоспортсмен – это космонавт. На самом деле до кубков и первой ступени пьедестала рукой подать, необходимо лишь сделать первый шаг, - добавляет Алексей.
Кстати, Себастьен Лоэб тоже выступает на Citroen. Этот настоящий раллийный автомобиль скоро появится в Челябинске. За новостями следите на www.avtodrom74.ru.

Комментарии 0