Проект поймы реки Миасс прошел публичные слушания. Формально мнений было немного. Многие вопросы, ради которых собрался полный зал заинтересованных участников, просто остались за кадром. По словам организаторов слушаний, вопросы о дорожно-транспортной схеме прибрежных территорий находятся вне рамок данного проекта.
Как сообщила автор проекта архитектор Уральского института урбанистики Ольга Пономарева, главный акцент сделан на состоянии реки Миасс. Пока она выполняет лишь инженерную функцию, транспортируя стоки. «Река больная, можно сказать, еще немножко и малярия вспыхнет», - взволновала зал архитектор.
Проектом определены границы сужения водной артерии, реконструкция гидротехнических сооружений. Что касается архитектурной составляющей, то конкретики в докладе автора было мало, а потому и вопросов по поводу обоснованности появления тех или иных зданий вдоль берега реки, никто не задал.
Правда, один из участников слушаний, по всей вероятности, потенциальный инвестор, потребовал отменить слушания, поскольку нарушен порядок их проведения: выставленные в холле Дома архитектора для ознакомления планшеты не соответствуют тем, что представлены собравшимся. Но его мнение не было учтено.
По словам Ольги Пономаревой, была проведена большая правовая работа. «Впервые в стране, сделано предложение по разделению территории в федеральное и муниципальное управление, - заявила автор. – За федеральными органами остаются контролирующие функции, за муниципальными – хозяйствующие». Территория проанализирована по цене и плотности застройки. В дальнейшем участки будут предлагаться инвесторам. Как отметила архитектор, площадь проектирования составила 1012 гектаров, а смета для очистки набережных и отсыпки – 153 тысячи рублей на гектар.
Если план спасения реки в целом определен (правда, все же неясно, как и когда он будет выполняться, и не воплотится ли он просто в виде застройки), то со спасением городского бора ситуация пока неясная. На схеме четко видна линия от улицы Северокрымской через бор, вдоль существующей ЛЭП, которая реально может стать дорогой. В таком случае она разделит бор на две части. Пусть при этом и не будет вырубки, но несущиеся по трассе машины, автомобильные выхлопы вряд ли оставят без изменений экосистему лесного массива.
Отвечая на вопрос из зала, Ольга Пономарева отметила, что эта дорога была намечена еще в генплане. «Леса отступают не из-за дорог, а из-за людей», - заявила архитектор. По ее словам, нет ни одной дороги, которая сгубила бы лес. Но это выступление, которое было интересно большинству сидящих в зале людей, было прервано организаторами слушаний, как не относящееся к теме проекта. Так же, как и другие вопросы, касающиеся возможного дорожного строительства. Ольга Пономарева лишь отметила, что это проект сохранения бора – отдельный проект. Правда, вряд ли сидящие в зале согласились, что дороги спасут, а не погубят бор.