По оценке заместителя министра путей сообщения, износ подвижного состава близок к критической точке
По мнению заместителя министра путей сообщения РФ Евгения Виноградова, от модернизации подвижного состава в ближайшее время не сможет уйти ни одна железная дорога России, включая и Южно-Уральскую.
Одна из причин вынужденного продления жизни локомотивного и вагонного парков - недостаток средств в отрасли. В этой связи, считает замминистра, необходимо больше внимание уделять поиску современных энергосберегающих технологий. Между тем только в Челябинской области сегодня находятся в работе 25 электропоездов на постоянном и 16 - на переменном токе. Почти две трети из них отработали более 30 лет. Покупка одного электропоезда сегодня обходится в 55 миллионов рублей. Администрация Челябинской области и Южно-Уральская железная дорога позволили себе лишь единожды за последние несколько лет выделить такие деньги, купив каждая по два электропоезда.