Яндекс.Метрика
  • Общество

Предложение о запрете эксплуатации старого транспорта вызвало споры

Валерий Иванов

Комитет по экономической политике и промышленности Государственной думы РФ предложил запретить эксплуатацию устаревших транспортных средств – тех, которые достигли предельного срока эксплуатации. Соответствующая инициатива направлена в профильные министерства. Личных автомобилей это не касается.

Заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина подчеркнула, что направленный в министерства и ведомства документ, - это рекомендации.

Они были разработаны по итогам обсуждения на Круглом столе вклада автотранспорта в загрязнение окружающего воздуха. По данным комитета по экологии и охране окружающей среды, загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60–65% от общего показателя, а в мегаполисах этот показатель еще выше.

Парламентарии предложили несколько вариантов решения проблемы: ввести повышенные налоги на экологически грязные авто, разработать программу ускоренной замены старых авто на более современный (льготный лизинг или кредит, субсидирование стоимости). Кроме того, предлагается помочь предпринимателям заменить старые, экологически грязные автомобили на современные.

Альфия Когогина подчеркнула, что эта инициатива касается только коммерческого транспорта. «Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», - подчеркнула заместитель председателя Комитета.

В «Единой России» выступили категорически против инициативы о запрете эксплуатации старых автомобилей. По их мнению, недопустимо считать возраст автомобиля основным критерием запрета его использования.

«Если владелец автомобиля соблюдает правила технического осмотра, регулярно делает положенные проверки, состояние такой машины будет хорошим и через 10, и через 20 лет. Почему он должен расставаться со своим автомобилем просто потому, что прошел какой-то срок с момента его производства?», - отметил координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутат Государственной Думы Владимир Афонский. В России на сегодня 20,9 автомобилей автомобилей старше 15 лет и 10 миллионов - старше десяти лет.

Депутат, первый замруководителя фракции единороссов в Госдуме Андрей Исаев обсудил вопрос со спикером Вячеславом Володиным. Депутаты-единороссы считают нецелесообразным вводить запрет для частников на эксплуатацию старых авто. По их мнению, нужно поддержать тех, кто «решит утилизировать старый автомобиль».

«Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых», - озвучил позицию однопартийцев в Думе Андрей Исаев.

По его мнению, «обязательный запрет может распространяться только на транспорт, для которого законодательством уже установлены ограничения: это общественный транспорт, транспорт, занимающийся перевозкой детей, инвалидов».

В минпромторге напомнили, что для решения проблемы загрязнения воздуха автомобилями регионы на своем уровне могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.

 

Комментарии 0
    Новости по теме Автомобили