Проблемы заурядных ДТП
Общество
12.01.06 14:48

В автоинспекции города говорят, что ДТП, вроде как, и заурядное, но на его примере можно рассмотреть сразу две серьезные проблемы. Во-первых, столкнулись машины на регулируемом перекрестке, значит, как говорит инспектор отдела пропаганды Дмитрий Соболев, оба ехали на "фиолетовый" свет: один еще не успел завершить маневр, а другой рвался в прыть. Для того чтобы таких ситуаций стало меньше, на многих светофорах красный свет стал гореть дольше. Но некоторые водители по старой привычке "рвутся", грубо нарушая правила, проезжая на красный.
Во-вторых, автомобилисты стали забывать, что в их машинах есть ремни безопасности. Водитель автомобиля Toyota не пострадал бы, будь он пристегнут. Чтобы напомнить автовладельцам о том, что себя надо беречь, ГИБДД проводит акцию "Ремень безопасности".
Исследования показали, что при авариях средней степени тяжести пристегнутый водитель не бьется о руль и избегает таких серьезных травм, как перелом грудной клетки, обширных гематом, ушиб легких, сердца, что равнозначно инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу, причем не сразу, а спустя несколько месяцев после аварии. Порой удар о нижнюю часть руля солнечным сплетением вызывает мгновенную остановку сердца.
Кроме того, при сильных столкновениях водителя и пассажира бросает на лобовое стекло, где остаются характерные "паутинки" – примерно такой же эффект будет, если ударить по стеклу молотком. Не трудно представить последствия такого удара: черепно-мозговые травмы, повреждения глаз и органов слуха, сильные порезы лица. Еще хуже, когда сидящих спереди выбрасывает через стекло на капот.
Вероятность смертельного исхода для пристегнутых водителей, уменьшается в два, а для пассажиров в три раза. Без ремней безопасности люди гибнут уже в момент относительно слабых столкновений на скорости 20 километров в час.
Необходимость создания ремней безопасности возникла еще в конце 19-ого века. Первый патент на это средство защиты выдан в США еще в 1885 году. В 1910 году один из самолетов американской армии оборудовали ремнями безопасности. Однако только десять лет спустя ремни установили на первых гоночных автомобилях, а в 50-е годы ХХ века их поставили на некоторые серийные американские машины. Но, как ни странно, первые официальные предписания об использовании ремней безопасности были приняты в 1957 году в Швеции.
В правилах дорожного движения советской ГАИ ремни впервые упоминались первого апреля 1975 года. Как рассказали www.avtodrom74.ru в автоинспекции Челябинска по всей стране число раненых в ДТП уменьшилось тогда в 2,4 раза, а погибших в 3,7.
В ныне действующих правилах этот пункт звучит так: "Водитель обязан: При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Исключение составляют дети до 12 лет, инструкторы, обучающие вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый и в населенных пунктах – водители и пассажиры оперативных служб".

Опрос

Почему в Челябинске нет туалетов?

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика