Яндекс.Метрика
  • Общество

С каждым годов в жилищную инспекцию Челябинска поступает на тысячу жалоб больше

Фото С каждым годов в жилищную инспекцию Челябинска поступает на тысячу жалоб больше

Как сообщил корреспонденту «Урал-пресс-информ» начальник Челябинского отдела государственной жилищной инспекции Николай Гашков, в 2005 году в ГЖИ поступило 800 жалоб, в 2006-м – 1800, в текущем году ожидается более двух тысяч. С каждым годом поток жалоб неуклонно растет.

За восемь месяцев 2007 года в ГЖИ поступило около одной тысячи жалоб. Из них 20-25 процентов собственников жалуются на неисправность кровли. В Челябинске, например, действует муниципальная программа «Кровля», но финансовых средств, чтобы охватить все прохудившиеся крыши, не хватает. Управляющие компании на просьбы жильцов отвечают, что мероприятия по ремонту кровли относятся к капитальному ремонту.

Около 15 процентов претензий -- на содержание подъездов и подвалов. 17 процентов жалоб касаются неудовлетворительного горячего водоснабжения, три-пять процентов обращают внимание на беспорядки на придомовой территории. Семь процентов замечаний поступает в адрес неудовлетворительного состояния инженерных сетей и канализации. Примерно столько же собственников требуют перерасчета или снижения квартирной платы, но управляющие компании редко идут на такие меры, так как финансовый план просчитан на год вперед, и денег они терять не хотят.

В сельских районах ситуация иная. Здесь отличаются запросы населения, другой уровень жизни, благоустроенности. На сегодняшний день по Челябинской области оформлено протоколов почти на два миллиона рублей.

В целом же ситуация в сфере ЖКХ с началом реализации реформы изменилась, но не в лучшую сторону: отношения между собственниками и предприятиями жилищно-коммунального комплекса вряд ли в ближайшее время будут строиться по законам рынка. Если ранее муниципальные предприятия ЖКХ можно было заставить что-то делать, то сегодня управляющие компании не хотят ни за что отвечать.

Комментарии 0