Яндекс.Метрика
  • Общество

Станции Вязовая Челябинского отделения ЮУЖД – 125 лет

Фото Станции Вязовая Челябинского отделения ЮУЖД – 125 лет

В то время станция была третьего класса. В "Отчёте по эксплуатации Самаро-Златоустовской железной дороги" за 1898 год про вокзал отмечалось: "Пассажирское здание кирпичное. Имеются залы трёх классов, телеграф, почтовое отделение, контора, касса, кухня буфета, комнаты для мужчин, сени парадные, ламповая". Здание вокзала было построено на пологом берегу реки Юрюзань, и ввиду заболоченности местности его установили на сплошной каменной "подушке" высотой около полутора метров.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, вокзальный комплекс на станции Вязовая сохранился до наших дней, и сегодня является памятником архитектуры XIX века. Автор проекта одноэтажного здания вокзала неизвестен. Наружная облицовочная кирпичная кладка стен является замечательным образцом стиля, характерного для русской архитектуры конца XIX - начала XX века. Долгое время большую часть вокзала занимал ресторан, который в конце 60-х годов прошлого века был закрыт. В 2005 году вокзал был реконструирован. Здесь полностью обновили внутренний интерьер, зал ожидания, кассы и служебные помещения. Внешний облик здания и все элементы декора остались в первозданном виде. Вокзал вмещает до ста человек.
В конце XIX века станция Вязовая была одной из самых крупных и благоустроенных на дороге. В девяти верстах от неё находился Юрюзанский завод, бывший в аренде у князя Белосельского. Завод производил сортовое и котельное железо, выделку железнодорожных скреплений и мостов. В двадцати семи верстах располагался Катав-Ивановский рельсопрокатный и железоделательный завод того же князя. Этот завод считался одним из самых рентабельных среди всех уральских горных заводов. Он вырабатывал в год свыше миллиона пудов рельсов (экземпляр части рельса этого завода сейчас находится в музее истории ЮУЖД).
В то время станция Вязовая была самой деятельной на линии по обороту с горнозаводскими грузами. Со временем профиль станции Вязовая изменился, и сегодня здесь отгружают уголь для населения и материалы верхнего строения пути. По сравнению с 2005 годом, когда общая погрузка-выгрузка составила 1112 вагонов, за девять месяцев 2007 года этот показатель вырос до 1171 вагона. Отмечается и рост количества отправленных со станции пассажиров. Так, в 2005 году со станции Вязовая уехали более 136 тысяч человек, в 2006 году - более 151 тысячи пассажиров.

Комментарии 0