Стажировавшийся у Артемия Лебедева дизайнер разработал концепцию ребрендинга челябинских трамваев (ФОТО)

Фото Стажировавшийся у Артемия Лебедева дизайнер разработал концепцию ребрендинга челябинских трамваев (ФОТО)

Как сообщил корреспонденту «Урал-пресс-информ» Артур Реймер, его проект вошел в основу дипломной работы, которая была защищена на кафедре дизайна Русско-Британского института (бывшего Челябинского гуманитарного университета) в 2011 году. Сейчас проект представлен в портфолио дизайнера, который в ближайшее время намерен переехать в Москву. Всю графику и 3D-элементы Реймер выполнил самостоятельно. Основной задачей дизайнера стало повышение привлекательности и удобства пользования общественным транспортом.

«Но работы для одного человека очень много, и все виды транспорта я бы не осилил без помощи, поэтому решил выбрать одно направление как тестовое, а потом уже полезные наработки перенести и на другие виды транспорта. Решил, что раз столько лет в этой области нет никаких изменений, то и смысла предлагать какие-то решения, требующие высоких затрат, нет. Поэтому вторая задача, сделать так, чтобы это можно было воплотить в рамках минимального бюджета с использованием подручных и недорогих материалов и сделать это быстро», – пояснил Артур Реймер.

Дизайнер разработал логотип для системы городского транспорта, карманные карты со схемой движения маршрутов, а также уникальные стили оформления вагонов. По задумке Артура Реймера, остановочные комплексы необходимо вместо рекламных плакатов оснащать картой, показывающей время пути до ближайших объектов. «В основном опирался на опыт Англии. Мне нравится, как решен стиль городского общественного транспорта, да и карта метро Лондона — классика дизайна», – отметил Реймер.

Проект «Chelyabinsk Tram System» мог получить шанс на реализацию, однако до непосредственных исполнителей и чиновников он так и не был доведен. «После сдачи хотел обратиться в департамент транспорта и предложить им сотрудничество, но это все откладывалось. Потом решил, что даже наличие карты в вагонах и продажа карманных вариантов будет полезна, но к тому моменту перестроили движение трамваев на улице Труда, возможно и маршруты поменялись, и та версия стала уже неактуальна», – пояснил Артур Реймер.

По оценке Артура Реймера, нынешнее состояние общественного транспорта Челябинска оставляет желать лучшего. «С 2010 по 2011 годы, когда я этим занимался, было совсем страшно, не было просто ничего, трамваи были выкрашены, в основном, в стандартный цвет завода изготовителя и, видимо, первой попавшейся под руку краской. Еще все осложняется тем, что маршрутами владеют различные перевозчики, а им, как мне кажется, договориться непросто. Не знаю, с чем связанно, но, наверное, уже год как наши трамваи пытаются модернизировать, и красят в бежево-красный цвет (не лучшее решение, на мой взгляд), ставят электронные табло. Как мне кажется, смысла в них особого нет, лучше бы карты повесили, доносили до людей, где их можно найти, запустили бы сайт с электронной версией. Да и сейчас у каждого есть телефон, было бы полезным выпустить приложение, где в реальном времени можно было бы отслеживать нахождение того или иного автобуса, трамвая и троллейбуса», – считает Реймер.

Любопытно, что во время учебы Артур Реймер смог устроиться в студию известного российского дизайнера Артемия Лебедева. Для начинающего специалиста это был колоссальный и полезный опыт. «Самое интересное, что различий между сотрудниками и практикантами не делали, также работали над всем», – подчеркнул Артур Реймер.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Транспорт
    Новости по теме общественный транспорт