«Турист – это ходячие деньги»: Челябинская область будет завлекать гостей интересными событиями

Фото «Турист – это ходячие деньги»: Челябинская область будет завлекать гостей интересными событиями

Как отметила генеральный менеджер отдела российских направлений Турбюро «Спутник» Дарья Ерхова, сейчас событийный туризм в Челябинской области развит не на должном уровне по сравнению даже с соседними регионами - Свердловской областью и Пермским краем. У клиентов, которые обращаются в «Спутник», на слуху только два мероприятия – Бажовский фестиваль и Фестиваль кузнечного дела в Саткинском районе.

По мнению Дарьи Ерховой, событийному туризму в Челябинской области необходимо, во-первых, увеличение количества интересных мероприятий, во-вторых, более активное их освещение в СМИ. Даже если в области происходят привлекательные для туристов культурные события, о них мало кто знает. Дарья Ерхова подчеркнула, что в данном случае речь не идет о знаменитых брендах региона, таких как Ильменский фестиваль, которые в дополнительной рекламе не нуждаются. Но имя фестивалю сделали известные персоны, которые вкладываются в его раскрутку бескорыстно.

Начальник отдела туризма областного министерства культуры Наталья Грицай поддержала эту точку зрения. Действительно, событийный туризм является наиболее прибыльным видом туристического бизнеса. Она привела в пример небольшой городок во Франции. Он живет только за счет театрального фестиваля, который проводится раз в год. «Турист – ходячие деньги, - метко заметила Наталья Грицай – Он оставит их в кассах, ресторанах и гостиницах».

Министерство культуры намерено поддерживать событийный туризм в Челябинской области. Как пояснила Наталья Грицай, пока опыта в организации мероприятий, которые стали бы привлекательными именно для туристов, у минкульта еще нет. Но уже в этом году, кроме поддержки уже известных Бажовского и Ильменского фестивалей, планируется создание нового бренда. Его предварительное условное название «Уральские пельмени». Это этнокультурный фестиваль, проведение которого запланировано на осень.

К развитию событийного туризма министерство культуры так же намерено активно привлекать муниципалитеты, ждет от них проявления инициативы и новых идей. Достойные мероприятия, по словам Натальи Грицай, обязательно будут включаться в план работы министерства, и заявки на их проведение будут учитываться при формировании бюджета.

Кроме того в области принята целевая программа, направленная на развитие внутреннего и внешнего туризма. Основная ее цель – создание современной туристической инфраструктуры. Программа пока находится в стадии становления, рассчитана до 2016 года. Какой объем финансирования по этой программе будет в этом году – еще уточняется, цифры на 2013 год вообще не определены, но Наталья Грицай настроена оптимистично.

Комментарии 0
    Новости по теме туризм