Яндекс.Метрика

В Челябинске, говоря о дорогах без жертв, лидер "Гражданской силы" апеллировал к грузинам и шведам

Фото В Челябинске, говоря о дорогах без жертв, лидер "Гражданской силы" апеллировал к грузинам и шведам

Свое выступление лидер "Гражданской силы" начал с пугающих, но небезызвестных цифр: более 30 тысяч человек погибает ежегодно на дорогах страны, более 300 тысяч получают тяжелые увечья, около одного миллиарда долларов составляет общая сумма взяток сотрудниками ГИБДД.
"Гражданская сила" предлагает свою программу решения этих проблем, в центре которой – реформа всей системы ГИБДД, отчего программа сталкивается, как выразился Виктор Похмелкин, с "бешеным сопротивлением" со стороны этой структуры и МВД.
Эта реформа подразумевает выход ГИБДД из МВД, кадровую чистку, борьбу с коррупцией в этой сфере. Нечто подобное проводят другие страны, в частности, Грузия.
"ГИБДД надо разгружать, – продолжает Виктор Похмелкин, – незачем им принимать экзамены, регистрировать автомобили и проводить техосмотры. Все их функции должны сосредотачиваться непосредственно на дорогах".
Сегодня инспекторы преследуют цель поймать нарушителя, а предупреждать водителей на дорогах им невыгодно. Программа "Гражданской силы" предлагает соизмерять зарплату сотрудников ГИБДД с аварийностью на их участках, что способно изменить их коррумпированное мышление.
Помимо реформы ГИБДД, программа "Гражданской силы" включает меры снижения аварийности и смертности на дорогах, а к 2020 году полную их ликвидацию и сокращение пробок на 40 процентов в течение трех лет.
Для этого предлагается организовать патрулирование машинами скорой помощи аварийных участков для моментального оказания помощи пострадавшим на дорогах. Подобно Швеции, необходимо создать социальную рекламу о том, что происходит с водителем и пассажирами автомобиля, не пристегнутыми ремнями безопасности (80 процентов смертей в авариях происходят именно из-за пренебрежения этим незамысловатым средством). Также предлагается запретить эксплуатацию автомобилей без подушек безопасности.
В программу автокурсов необходимо включить обучение экстремальному вождению, а в комиссию по приему экзаменов – независимых экспертов и водителей со стажем.
Для борьбы с пробками, помимо строительства развязок, пешеходных переходов и прочего должны быть приняты и меры оперативного характера: например, своевременное информирование населения о состоянии дорог города. Здесь можно воспользоваться примером Франции, где на дорогах стоят дисплеи, предупреждающие водителей о текущем состоянии предстоящего участка дороги и предлагающие варианты объезда.
Хорошим средством в борьбе с пробками может стать риверсивное движение, но в Челябинске, как заметил Виктор Похмелкин, с этим будет сложно, так как пробки возникают в обе стороны.
В программу "Дороги без жертв и без пробок" также включена мера по выделению спецполосы для движения общественного транспорта. Кстати, сейчас это пытаются ввести в Москве.
Под конец лидер "Гражданской силы" предложил совсем утопичное решение: разгрузить центры некоторых городов, где в часы пик очень затруднено движение, от основных учреждений и сделать их исключительно культурно-историческими.
Как считает Виктор Похмелкин, эта реформа – удар в самое сердце коррупции, именно поэтому она встречает много противников.
Фото автора

Комментарии 0