Яндекс.Метрика
  • Общество

В Челябинске на строительстве метрополитена будет трудиться новый генподрядчик

Фото В Челябинске на строительстве метрополитена будет трудиться новый генподрядчик

Строительство столь необходимого для столицы Южного Урала метро в два раза отстает от запланированных цифр. За три года строительства лишь 17 процентов рабочего времени метростроителями было потрачено на бурение, остальное время уходило на обслуживание оборудования и устранение неполадок.
Как отметил Юрий Карликанов, таких проходческих комплексов, как в Челябинске, во всем мире всего 280, в России – 22, в сутки они проходят 20 метров, у нас этот путь прокладывается за 15 дней.
По четырем станциям метро, строящимся в Челябинске, цифры очень неутешительные: по Комсомольской площади выполнено три процента работ, по Торговому центру – два процента. Еще по двум станциям – Площадь Революции и Проспект Победы – вообще ноль процентов.
"Ловат", запущенный в начале 2004, года прошел один километр 701 прогонный метр, причем из всех 970 рабочих дней комплекса проходка велась 530 дней, остальное время был простой.
Как отметили депутаты, существующий темп строительства метрополитена не обеспечивает эффективного использования бюджетных средств. Тем более, что с 2008 года софинансирование этой работы из областного и федерального бюджетов будет вестись в равных долях (сейчас 20 процентов средств выделяет федеральный бюджет, остальное – региональный).
Необходимость смены генподрядчика назрела давно. Как заявил заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Георгий Шперлинг, второй потенциальный генподрядчик уже появился: он выиграл конкурс на 260 миллионов рублей.
Сегодня, 28 ноября, в Минстрое состоится заседание, где как раз и будет решаться вопрос об этой кандидатуре.

Комментарии 0