Яндекс.Метрика
  • Общество

В Магнитогорске собираются строить пятый мост через Урал

Фото В Магнитогорске собираются строить пятый мост через Урал

Напомним, что в августе этого года Евгений Карпов подписал муниципальный контракт с ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» на проектирование жизненно-необходимого Магнитке объекта. На встрече в Кургане заместитель генерального директора питерского института Олег Скорик презентовал рабочий вариант будущего моста. Проект предусматривает мостовой переход, протяженностью 1200 метров. Ширина же конструкции вместит в себя по сути три независимых перехода. Два из них будут отданы под автомобильный транспорт с двухполосным движением на каждом, а еще на одном расположатся трамвайные линии. Подобное решение позволит вводить мост в эксплуатацию поэтапно. По берегам для разгрузки транспортного потока проектировщики предложили соорудить двухуровневые развязки. Всего же трасса, включающая в себя подъезды, развязки и сам мост, занимает около семи километров. На сооружение мостового перехода потребуется около 12 тысяч тонн металлоконструкций.

Для того, чтобы выяснить, «потянет» ли такой объем курганский завод, Евгений Карпов посетил его цеха, где ознакомился с технологическим процессом и встретился с руководством предприятия. Увиденное впечатлило мэра. Главный корпус предприятия занимает площадь 75 тысяч квадратных метров. Он объединяет весь производственный цикл, начиная с подачи металла и заканчивая отгрузкой готовой продукции, которая соответствует европейским стандартам качества. Заказчиками ЗАО «КурганСтальМост» выступают как российские города, так и страны ближнего и дальнего зарубежья. Первыми в отрасли курганцы вышли на европейский рынок, результатом чего стали контракты с мостостроителями Германии.

На встрече с исполнительным директором завода Дмитрием Парышевам глава Магнитогорска высоко оценил возможности предприятия, не усомнившись ни в способности своевременной отгрузки необходимых объемов, ни в качестве производимой продукции. Однако, «это моё личное мнение, а решать, кто будет поставлять в город мостовые металлоконструкции, при положительном решении вопроса финансирования глобального проекта – будет конкурс» - отметил Евгений Карпов.

Также глава города во время своего визита в Курган заручился поддержкой генерального директора ООО «Уралмостострой» Михаила Щукина. Руководитель предприятия, имеющего огромный опыт возведения мостов по всей России, пообещал «предметную помощь Магнитке по всем направлениям». Еще один участник встречи - заместитель губернатора Курганской области Алексей Симанов подчеркнул, что регион заинтересован в получении заказа от Магнитогорска и гарантировал, что если в результате конкурса победителем выйдет «КурганСтальМост», то столица черной металлургии получит качественный продукт за невысокую цену.

Стоимость строительства пятого мостового перехода сегодня оценивается в сумму порядка шести миллиардов рублей. Строительство планируется провести в 2,5-3 года, дабы не допустить серьезного удорожания в связи с инфляцией. Возведение масштабного инженерного сооружения невозможно собственными силами Магнитки - весь годовой бюджет города сравним со стоимостью подобного объекта. Не осилить самый крупный гражданский проект Магнитогорска и за счет областных денег. Поэтому необходимо приложить максимум усилий для привлечения средств из федерального бюджета. Это возможно при условии участия строительства мостового перехода в федеральных программах. Также Евгений Карпов выразил надежду, что город сможет принять участие в программе единороссов «Единая Россия наводит мосты».

Для того, чтобы своевременно подать заявку на попадание в целевые федеральные программы, Магнитка «увидит» так называемую «стадию-проект» строительства моста уже в декабре этого года. После этого проект будет отправлен на экспертизу, и в случае положительного заключения не позже февраля будущего года у города есть все основания рассчитывать на помощь федералов. Согласно контракту с питерским институтом, полностью готовый проект Магнитогорск получит в августе 2008 года. После чего можно будет начать строительство.

По результатам поездки было принято решение о создании комплекса строительства для эффективного управления всеми мероприятиями, связанными с сооружением в городе пятого мостового перехода. Еще один итог – признание того факта, что Магнитогорску нужен не просто технологический мост, а мост, который станет «визитной карточкой» города. Для этого будет рассмотрен вариант дополнения проекта элементами эстетической направленности. При этом главная задача моста – разгрузка транспортного потока, что поспособствует активному развитию Магнитогорска в южном направлении. Сооружение этого объекта станет первым звеном в создании магнитогорской кольцевой автодороги. «Город стремительно наращивает темпы ввода нового жилья, и необходимо создать все условия, чтобы этот процесс не замедлялся, а напротив, развивался. Пятый мостовой переход – объект стратегического значения для Магнитки. А раз так, то мы должны приложить максимум усилий для практического воплощения задуманного» - подвел черту под своим визитом в Курган Евгений Карпов.

Комментарии 0