Яндекс.Метрика

За правый руль или за левый?

Фото За правый руль или за левый?

Чтобы хоть как-то сбить волну гнева Дальне-Восточное Таможенное Управление предложило всем желающим, кто занимается ввозом автомобилей на Дальний Восток, принять участие в обсуждении стоимости машин, что может сделать формирование каталогов "всенародным". Обсуждение началось три дня назад, а закончиться сегодня, 10 ноября.
Тем не менее, сторонники "праворуких японок" не ожидают от введения каталогов ничего хорошего, они считают, что в любом случае стоимость машин из страны восходящего солнца значительно повысится. К примеру, на сайте нового общественного движения "Свобода выбора" (организации, выступающей за свободный ввоз иномарок и других прав автомобилистов) предложены свои критерии оценки поддержанных иномарок при "растаможке". Они предложили оценивать машину либо по мощности двигателя, либо по массе авто, возрасту иномарки или цена должна входить в стоимость бензина. Последний вариант поддержали больше половины интервьюеров.
У сторонников правого руля есть и свои противники, причем это не только руководство "АвтоВАЗа", а такие же автовладельцы, которые ездят на отечественных машинах и иномарках европейского производства. На всевозможных форумах высказаны мнения, что владельцы "праворуких" иномарок – это немного разбогатевшая "рвань" (именно в такой форме), желающая почувствовать себя респектабельной и для этого обзаводится импортными развалюхами "с рулем в бардочке", которым давно пора под пресс. В ответ владельцы иномарок с правым рулем отвечают, что даже после 15-летней Toyota или Nissan не сядут в русский "АвтоТАЗ".
Чтобы найти в споре истину www.avtodrom74.ru обратился к специалистам, людям, которые так или иначе тесно сталкивались с "праворукими" иномарками. Перегонщик машин со стажем Валерий, работающий на авторынке ЗАО "Челябинскавтотехобслуживание" в районе АМЗ, рассказал, что долго перегонял японские иномарки с Дальнего Востока, но потом просто побоялся за себя – уж очень страшно ехать на "праворуких" по трассе и переключился на Тольятти, откуда, как известно, гонят родную "Lada".
Заместитель начальника экспертно-криминалистического центра ГУВД Челябинской области Владимир Городокин отчасти согласился с мнением, что машина с правым рулем опасней леворуких на трассе с правосторонним движением. Здесь от водителя требуется еще больше внимания и осторожности, особенно, при обгоне. Хотя за всю свою огромную практику, говорит Владимир Городокин, нам приходилось видеть на дорогах ужасные картины с множеством потерянных жизней и, по большей части, это были аварии машин с левым рулем. Сам Городокин ездит на "праворуком" автомобиле и утверждает, что на городских улицах таким автомобилем управлять так же легко, как и на машине с левым рулем.
Но по сему заметно, что государство хоть и мягко, но уверенно ведет политику снижения импорта поддержанных иномарок. Возможно, не без лоббирования своих интересов представителей отечественного автопрома, который и так переживает не лучшие времена с появлением в России заводов зарубежных автомобильных концернов.
Будут ли действительно введены каталоги цен на поддержанные иномарки, решит Федеральная таможенная служба, которая проанализирует предложение Дальне-Восточного Таможенного Управления.

Комментарии 0