Яндекс.Метрика

Новый замглавы Челябинска пообещал придать «тяжелому» городу столичный лоск

Евгения Александрова

Замглавы Челябинска по городской среде Александр Егоров, которого Наталья Котова представила коллегам сегодня, третьего февраля, назвал южноуральскую столицу тяжелым городом со множеством проблем.

Ради их решения и ради возможности реализовать себя 32-летний выпускник тверского университета оставил столичную жизнь – последние годы Александр занимал должность заместителя начальника отдела «Мосгортранса».

«В Челябинск я приехал, чтобы помочь городу комплексно взглянуть на вопросы благоустройства. В Москве я занимался более специализированными вещами, в приоритете был общественный транспорт, его развитие. Здесь же буду решать задачи глобального благоустройства. Так как я родился и вырос в Твери, региональные проблемы мне очень хорошо знакомы. Я прекрасно понимаю, что у вас здесь не Москва, - будем с этим работать», - пообещал Александр Егоров.

Интересно, что о Челябинске он узнал благодаря «известным активистам, поднявшим его проблемы на всю страну», которая теперь пристально следит за столицей Южного Урала. Александра Егорова просветили российский урбанист Илья Варламов и челябинский - Лев Владов.

«Я занимался развитием общественного транспорта в Москве, и в один прекрасный момент Лев приехал в столицу и попросил записать интервью со мной. Глава города увидела это интервью, мы с ней пообщались. В прошлом году я приезжал в Челябинск. За неделю посмотрел, изучил город, познакомился со всеми транспортными руководителями, осмотрел предприятия, оценил состояние городских улиц. Был намечен объем работы, но конкретных договоренностей не случилось. Сейчас, когда возникла потребность, Наталья Петровна пригласила меня на работу», - рассказал Александр Егоров.

Заместитель главы Челябинска по городской среде заверил, что обязательно будет взаимодействовать с городскими сообществами - и с «Челябинским урбанистом», и с другими, потому что они «умеют грамотно поднять проблему и подсветить то, что не всегда успевает замечать администрация».

Александр Егоров понимает, что работы в столице Южного Урала - непочатый край. Особенно - по его части.

«У вас произошла так называемая дорожная революция, которая реально прогремела на всю Россию. Все знают, что изуродовали очень многие улицы, срубили огромное количество деревьев. Когда-то зеленый и красивый город превратился в территорию автомобильных магистралей. Нам достался очень сложный контекст. Будем упорядочивать парковочное пространство. Возможно, - решать транспортные вопросы. Городская среда, транспорт и архитектура неразделимы. Полномочия по управлению маршрутами отданы области, соответственно, мы как город можем сосредоточиться на очень важном направлении - транспортной инфраструктуре. Это выделенные полосы, остановки, остановочные пункты, пересадочные узлы, трамвайные обособления, посадочные площадки», - отметил Александр Егоров.

В первую очередь он пообещал заняться именно трамвайными платформами, потому что, по его словам, недопустимо, когда в огромном городе, городе-миллионнике люди выходят из общественного транспорта прямо под колеса автомобилей и переходят через две-три полосы.

«Сначала я сформирую программу по развитию трамвайных платформ. Следующая задача - приоритезация движения трамваев: это физическое обособление либо разметка. Сейчас трамваи в Челябинске стоят в пробках, едут очень долго. Они медленные, старые, ржавые. Ситуацию надо менять кардинально, чтобы люди почувствовали, что общественный транспорт развивается, и начали больше на нем ездить. Благодаря этому появится возможность минимизировать транспортные заторы», - подчеркнул Александр Егоров.

Третьим важным направлением, на котором остановился новый зам Натальи Котовой, является городская среда. Он отметил, что в Челябинске было закрыто очень много пешеходных переходов, были нарушены связи – между двумя соседними улицами в суровом южноуральском мегаполисе иногда просто невозможно пройти, «приходится переходить г-образно, п-образно, и это очень неприятно, и все это влияет на качество городской среды»

«Пешеходные переходы в Челябинске, тротуары в каких-то местах - я уже заметил это, прогулявшись по городу, - ненормативной ширины. Огромные пешеходные потоки зажимаются на этом метровом тротуаре, и людям невозможно пройти», - посетовал Александр Егоров.

Перемены ждут и городские дороги. Где-то придется сужать улицы, где-то наоборот, расширять. Не все, конечно, а точечно, по необходимости. Также предстоит приводить к нормативному состоянию дорожные полосы, которые, по словам специалиста, в Челябинске бывают очень широкими.

Не оставит без внимания Александр Егоров и «заборную» проблему – как известно, в столице Южного Урала избыток ограждений.

«Эта проблема у вас стоит очень остро, о ней пишут СМИ. Бывает, заборы в Челябинске ставят друг напротив друга, прямо параллельно, - не нужны эти заборы. Наталья Петровна уже обратила внимание на данную проблему. Думаю, даст необходимое поручение, и мы займемся ее решением. Где-заменим заборы на живые изгороди», - сообщил Александр Егоров.

Также он рассказал челябинским журналистам, что в дальнейшем вместе с главным архитектором города будет заниматься дизайн-кодом мегаполиса, его архитектурным обликом. Подсветка зданий, благоустройство знаковых объектов - судя по всему, планов у нового заместителя главы Челябинска много. Главное, чтобы «тяжесть» промышленного города не помешала полету фантазии и не убила желания творить.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинск