Яндекс.Метрика
  • Происшествия

В Челябинске аферисты под видом сотрудников МЧС предлагают бизнесменам откупиться от проверок

В Челябинске активизировались лжесотрудники МЧС. Они звонят предпринимателям, сообщают о проведении проверок и предлагают к ней «подготовиться» за, естественно, финансовое вознаграждение.

МЧС по Челябинской области обращается к предпринимателям и руководителям предприятий с просьбой быть бдительными.

«Сотрудники чрезвычайного ведомства не занимаются коммерческой деятельностью. Узнать, когда государственным органом запланирована плановая проверка, представителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям достаточно взглянув на план проверок, который составляется на год и опубликуется на сайте прокуратуры Челябинской области, а также на сайте главного управления МЧС России по Челябинской области», - сообщила представитель отдел надзорной деятельности и профилактической работы Наталья Богданова.

Сотрудники государственного пожарного надзора уведомят о проведении выездной проверки заранее. Распоряжение о проведении плановой проверки вручается за три рабочих дня, о внеплановой проверке сотрудники МЧС уведомят за сутки.

«Впускать на объекты защиты вы имеете полное право лишь сотрудников, которые указаны в распоряжении, после предъявления сотрудником служебного удостоверения. В случае обнаружения подозрительных лиц, выдающих себя за сотрудников МЧС, предлагающих коммерческие услуги, необходимо позвонить по телефону полиции 102 для пресечения мошеннической деятельности», - добавила Наталья Богданова.

Ранее подобный всплеск мошенничеств со стороны якобы сотрудников МЧС был зафиксирован в феврале 2020 года. Тогда аферисты, представляясь руководством либо сотрудниками главного управления МЧС России по региону, предупреждали предпринимателей о якобы предстоящих проверках и предлагали «решить» вопрос определенным образом.

Это уже далеко не первые и не единичные случаи, когда мошенники представляются чиновниками и высокопоставленными лицами.

В январе 2020 года аферисты (от имени и якобы по поручению главы Челябинска Натальи Котовой) собирали деньги в благотворительный фонд.

В ноябре 2019 года мошенники звонили бизнесменам и руководителям фирм от имени прокуроров. Аферисты вымогали дорогой коньяк и деньги. Взамен обещали помочь урегулировать вопрос с надзорными проверками.

В начале сентября мошенники представлялись главами городов и районов. Они звонили на предприятия общепита и в рестораны. Под предлогом заказа банкета на условии, что им потребуется определенный вид качественного и дорогостоящего алкоголя со склада знакомого поставщика, предлагали представителям кафе и ресторанов перечислить денежные средства на их счет.

В сентябре аферисты прикрывались именем вице-губернатора Челябинской области Егора Ковальчука. Ссылаясь на чиновника, мошенники звонили руководителям предприятий и просили перечислить деньги на строительство жилья для детей-сирот.

Как сообщало ранее агентство «Урал-пресс-информ», в Челябинской области в условиях объявленного режима обязательной самоизоляции фиксируется рост случаев мошенничества. Рост сообщений о мошенничестве увеличился на 200 процентов.

Заметно активизировались телефонные мошенники. Аферисты могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаться получить от сведения о банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросить сообщить коды которые приходят на телефон. 

В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение либо информацией о потерпевшем и его близких. 

Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети Интернет, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника. При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким, от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.

Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить такую информацию либо просит сообщить коды, которые пришли на телефон от банка, нужно прекратить с ним разговор.

«Южноуральцам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых, необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам. Если пожилой человек получает пенсию на банковскую карту, то предложите свою помощь в снятии с карты денежных средств, либо предложите родственнику передать карту Вам. Во многих случаях в ходе общения с престарелыми людьми сообщники мошенников находятся в районе проживания пожилого человека либо у его дома, подъезда», - сообщили в пресс-службе регионального полицейского главка.

Отмечен и еще один способ мошенничества. Преступники рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты. Для того чтобы выманить у граждан данные банковских карт и убедить человека открыть вложение или перейти по ссылкам на зараженные сайты, они часто подделывают бренд и фирменный стиль известных организаций (министерство здравоохранения, Роспотребнадзор, Банк России, Всемирная организация здравоохранения и другие). Всплески аналогичных атак фиксируются и в других государствах.

Подробнее о том, как не стать жертвой мошенников, и видах мошенничества можно узнать из памятки, размещенной на сайте главного управления МВД России по Челябинской области.

 

Комментарии 0