Яндекс.Метрика

В Челябинской области почти половина предприятий ЖКХ работает с нарушениями

Фото В Челябинской области почти половина предприятий ЖКХ работает с нарушениями

Причем 70 процентов внеплановых проверок проведено по обращениям граждан.
Нарушения выявлены в 48-ми процентах проверенных предприятий. Представление неполной или недостоверной информации об услуге установлены в 42-х процентах случаев, включение в договор условий ущемляющих права потребителей - в 15-ти процентах случаев.
По поводу невыполнения управляющими компаниями, жилищными кооперативами и другими субъектами рынка взятых на себя обязательств по предоставлению населению жилищно-коммунальных услуг с начала года в управление поступило более 150 обращений граждан.
Основу претензий потребителей, как правило, составляли несоблюдение организациями и предприятиями-исполнителями жилищно-коммунальных услуг требований действующего законодательства по оформлению договорных отношений, включение в договор условий ущемляющих права потребителей; нарушение требований к качеству коммунальных услуг (низкая температура горячей воды по сравнению с нормативами, отключение холодной и горячей воды на период, превышающий время, установленное нормативными актами); невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов (в том числе подвалов, подъездов), содержанию придомовой территории; порядок начисления и оплата жилищно-коммунальных услуг (начисление платы за водоснабжение по общедомовому прибору учета, при наличии квартирных счетчиков, оплата за отопление по нормативу при наличии в доме счетчика учета тепла, взимание платы с жильцов первых этажей за обслуживание лифта, расчеты за электроэнергию, оплата за общедомовую антенну).
В ходе внеплановых и плановых контрольных мероприятий установлены такие нарушения законодательства, действующего в сфере коммунальных услуг, как отсутствие информации для потребителей о местонахождении управляющей компании, об адресе и телефоне диспетчерской и аварийной служб, о форме оплаты, о параметрах предоставляемых услуг, о предельных сроках устранения аварий, а также о номерах телефонов и адресов органов исполнительской власти, осуществляющих контроль за исполнением вышеуказанных правил; несвоевременное предоставление ответов на заявления жителей по устранению неисправностей; несоответствие положений договора действующему законодательству и подзаконным актам.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении должностных и юридических лиц составлено 37 протоколов. Вынесены постановления о наложении штрафа на сумму более ста тысяч рублей.
В целях предотвращения правонарушений на потребительском рынке жилищно-коммунальных услуг, в качестве превентивных мер в адрес руководителей соответствующих организаций выносились предписания об устранении нарушений, о прекращении нарушений прав потребителей и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В рамках гражданско-правовой защиты подготовлено и направлено в суд исковое заявление от неопределенного круга лиц, дано два заключения по делу в целях защиты прав потребителей, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Челябинской области.

Комментарии 0