Жить в России не дорого, дорого заправлять здесь автомобиль
По словам главы министерства финансов России Антона Силуанова, в связи с переходом на четвертый и пятый экологические классы бензина, общий объем поступлений в дорожные фонды за ближайшие три года может сократиться на 100 миллиардов рублей, что потребует комплексного решения вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты. Возможно также повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор. С начала 2013 года ставка акциза на бензин Евро-5 увеличилась почти на 12%, на бензин класса Евро-3 - на 23%. Во втором полугодии 2013 года ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го экологических классов должны быть проиндексированы еще не менее, чем на 6%.
Полученные дополнительные доходы предполагается направить на улучшение качества российских дорог. Создание дорожных фондов не помогло решить проблему недостаточного развития сети российских автомобильных дорог и их качества. Источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества реализуемого бензина. В результате финансовые источники дорожных фондов стали сокращаться при повышении качества бензина, уменьшились объемы строительства новых автомобильных дорог. Если в СССР ежегодно вводилось до 12 тысяч километров автодорог общего пользования, то сейчас в среднем – 2 тысячи километров.
-
Алексей Текслер внес предложения по донастройке налоговой системы21 мая 2024, 12:15
-
Алексей Текслер озвучил предложения по дальнейшему экономическому развитию17 апреля 2023, 12:44
-
Дмитрий Медведев везет в Магнитогорск зама и министров21 июня 2016, 13:18
-
Пенсионный возраст могут повысить после выборов президента РФ08 октября 2015, 15:12
-
Силуанов: Россия не забудет про долг Украины10 июля 2015, 14:48