Желтый "Бумер": путь от нелегала до будущего чемпиона
Спорт
25.02.06 10:27

Этот "Бумер" не пропускает ни одного городского соревнования, независимо от уровня организации и статуса. Владелец автомобиля – спокойный парень с открытым взглядом и теплой улыбкой Алексей Букреев. Он один из немногих, кто стоял у истоков развития уличных гонок на Южном Урале. Специально для www.avtodrom74.ru Алексей вспомнил, как все начиналось.
В 2001 году тогда еще без прав и машины Букреев вплотную заинтересовался гонками. Речь тогда не шла об официальных ралли, титулах и медалях. Хотелось просто драйва, ревущих моторов и орущей толпы, плюс немного хулиганского экстрима – все это объединяет street racing. Репортаж об уличных гонках, которые проходят в Екатеринбурге, Алексей увидел по телевизору. Уже было, собрался в северную столицу Урала, как узнал от знакомых, что в Челябинске начинается такое же движение.
Собирал близких по духу людей Андрей Коченя. Гонки устраивали как в городе, так и за его пределами. Долго это продолжаться не могло, рэйсерами заинтересовалась милиция. Машины с орущими глушителями будили по ночам сладко спящих граждан и в целом представляли опасность для других участников дорожного движения. Тем более что некоторые и днем оставались верными рэйсерской манере вождения. Под давлением представителей правопорядка Андрею Коченя пришлось отойти от дел.
Но за время своей деятельности ему удалось главное – заразить людей гонками. Нужен был человек, который вновь сможет собрать всех вместе. Одним из них и стал Алексей Букреев, известный также как Zero-Cool. Он пришел к простому решению создать интернет сайт, на форуме которого, рэйсеры бы общались, назначали время встреч и заездов, решали общие вопросы. Название для сайта долго придумывать не пришлось – StreetRacing74.
Все пошло как прежде: гонки, ставки, поклонницы, милицейские погони. Кому-то это нравилось, а другие поняли, что конец у всей этой истории безнадежно печальный. Нелегалы решились пойти на контакт с правоохранительными органами, тем более что и власти понимали нарастающую как снежный ком проблему.
Одним из тех, кто вел переговоры с начальником автоинспекции Челябинска Александром Андреевым, был Сергей Ефимов. Ныне он директор автоспортивного комплекса "Трасса74". Проект удался. Для рэйсеров выделили пустырь на окраине городе возле свалки в Металлургическом районе. Нашли деньги и построили прямую трассу в четверть мили для драг-рэйсинга. Гонщики облагораживали территорию своими руками. Но не всем это было по душе. Те, кого в гонках привлекала именно хулиганская сторона, побросали лопаты и вернулись на улицу. Таких было большинство. На "Трассе74" остался немногочисленный состав из шести-семи человек, среди них и Алексей Букреев. Этот костяк объединился под флагом команды организаторов Sport Racing Team.
Прошлой зимой автоспорткомплекс обзавелся своим собственным ипподромом, погонять на который приезжали гонщики из разных городов Уральского региона. К этой же зиме была построена кроссовая трасса. Ее разработкой занимались профессиональные автоспортсмены, к которым принадлежит и двукратный чемпион России по автоспорту Андрей Панченко.
Перед Новым годом кольцо прошло обкатку и уже в январе стартовал чемпионат Челябинска по зимним кольцевым гонкам "Snow Race-2006", этапы которого проводятся до сих пор. Букреев вспоминает, что однажды на "Трассу74" приехал начальник автоинспекции Александр Андреев, пожал ребятам руки и поблагодарил их за вклад в развитие местного автоспорта. Нелегалы собираются и сейчас, но есть мнение, что их движение загибается. Людей все больше тянет к здоровым гонкам с настоящим спортивным интересом.
Алексей (Zero-Cool) говорит, что любовь к автоспорту у ребят расцветает на глазах. Еще летом, те кто, приезжали посмотреть на заезды драг-рейсеров, через пару недель сами выходили на старт. К примеру, этой зимой, один из товарищей участников команды Sport Racing Team Сергей Кожевников решил просто опробовать новое кроссовое кольцо. Он приехал на Hyundai Accent и попросил не засекать время, чтобы это не шло не в какие официальные результаты. Торопиться он не собирался, жалко было покалечить пластик своей иномарки. Прокатился, и занял одно из самых последних мест. Результат все же зафиксировали. Потом снова приехал на трассу и снова. Поставил другую резину – "снежинку" с обрезанным в нескольких местах протектором, стал тренироваться по будням. Теперь входит в пятерку лидеров. Так, незаметно для себя, люди приобщаются к автоспорту.
А Алексей Букреев продолжает участвовать в гонках на своем "Бумере". Он купил его в 2003 году на подмосковном авторынке, когда поехал в столицу по командировке. Помнит тот день как сейчас. Пасмурно, стоят сотни серых и неприметных как рассеянные облака автомобилей. Один похож на другой, но вдруг взгляд цепляется за ярко-желтый BMW. Тот самый. Алексей знакомится с продавцом, расспрашивает его о машине. Оказывается, что автомобиль полностью соответствует необходимым требованиям. Движок M52B28Vanos мощностью в 193 лошадки и кузов купе E-36. То, что надо – сделка состоялась. Когда Букреев забирал авто, бывший хозяин искренне кинул напоследок: "Не пожалеешь"! Эти слова до сих пор звенят в голове. За все время, которое вместе провели Zero-Cool и его "тройка", "Бумер" не разу не подвел.
Сейчас Алексей пробует себя на более масштабных соревнованиях. Недавно принял участие в ралли "Девять озер", которые проходили в городе Озерске. Это был этап чемпионата клубных ралли Челябинской области. Букреев планирует пройти весь чемпионат и оценить свои возможности. Для хорошего результата есть все шансы – есть опыт и надежный штурман. Это девушка Алексея Елена Василенко. Вместе они уже выступали на ралли третьей категории "Студент", которые прошли в сентябре 2005 года и, собственно, на "Девяти озерах". Начинающему штурману больше понравились клубные ралли: здесь больше азарта, адреналина и риска. Уже на первом повороте машину занесло и бросило в кювет. Ну как тут не влюбиться в автоспорт после таких острых ощущений!
Алексей знает, как заинтересовать людей гонками и показать им самые яркие моменты этого спорта. Такие же яркие, как и его желтый "Бумер".

Опрос

Почему в Челябинске нет туалетов?

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика