Яндекс.Метрика
  • Спорт

Желтый "Бумер": путь от нелегала до будущего чемпиона

Фото Желтый "Бумер": путь от нелегала до будущего чемпиона

Этот "Бумер" не пропускает ни одного городского соревнования, независимо от уровня организации и статуса. Владелец автомобиля – спокойный парень с открытым взглядом и теплой улыбкой Алексей Букреев. Он один из немногих, кто стоял у истоков развития уличных гонок на Южном Урале. Специально для www.avtodrom74.ru Алексей вспомнил, как все начиналось.
В 2001 году тогда еще без прав и машины Букреев вплотную заинтересовался гонками. Речь тогда не шла об официальных ралли, титулах и медалях. Хотелось просто драйва, ревущих моторов и орущей толпы, плюс немного хулиганского экстрима – все это объединяет street racing. Репортаж об уличных гонках, которые проходят в Екатеринбурге, Алексей увидел по телевизору. Уже было, собрался в северную столицу Урала, как узнал от знакомых, что в Челябинске начинается такое же движение.
Собирал близких по духу людей Андрей Коченя. Гонки устраивали как в городе, так и за его пределами. Долго это продолжаться не могло, рэйсерами заинтересовалась милиция. Машины с орущими глушителями будили по ночам сладко спящих граждан и в целом представляли опасность для других участников дорожного движения. Тем более что некоторые и днем оставались верными рэйсерской манере вождения. Под давлением представителей правопорядка Андрею Коченя пришлось отойти от дел.
Но за время своей деятельности ему удалось главное – заразить людей гонками. Нужен был человек, который вновь сможет собрать всех вместе. Одним из них и стал Алексей Букреев, известный также как Zero-Cool. Он пришел к простому решению создать интернет сайт, на форуме которого, рэйсеры бы общались, назначали время встреч и заездов, решали общие вопросы. Название для сайта долго придумывать не пришлось – StreetRacing74.
Все пошло как прежде: гонки, ставки, поклонницы, милицейские погони. Кому-то это нравилось, а другие поняли, что конец у всей этой истории безнадежно печальный. Нелегалы решились пойти на контакт с правоохранительными органами, тем более что и власти понимали нарастающую как снежный ком проблему.
Одним из тех, кто вел переговоры с начальником автоинспекции Челябинска Александром Андреевым, был Сергей Ефимов. Ныне он директор автоспортивного комплекса "Трасса74". Проект удался. Для рэйсеров выделили пустырь на окраине городе возле свалки в Металлургическом районе. Нашли деньги и построили прямую трассу в четверть мили для драг-рэйсинга. Гонщики облагораживали территорию своими руками. Но не всем это было по душе. Те, кого в гонках привлекала именно хулиганская сторона, побросали лопаты и вернулись на улицу. Таких было большинство. На "Трассе74" остался немногочисленный состав из шести-семи человек, среди них и Алексей Букреев. Этот костяк объединился под флагом команды организаторов Sport Racing Team.
Прошлой зимой автоспорткомплекс обзавелся своим собственным ипподромом, погонять на который приезжали гонщики из разных городов Уральского региона. К этой же зиме была построена кроссовая трасса. Ее разработкой занимались профессиональные автоспортсмены, к которым принадлежит и двукратный чемпион России по автоспорту Андрей Панченко.
Перед Новым годом кольцо прошло обкатку и уже в январе стартовал чемпионат Челябинска по зимним кольцевым гонкам "Snow Race-2006", этапы которого проводятся до сих пор. Букреев вспоминает, что однажды на "Трассу74" приехал начальник автоинспекции Александр Андреев, пожал ребятам руки и поблагодарил их за вклад в развитие местного автоспорта. Нелегалы собираются и сейчас, но есть мнение, что их движение загибается. Людей все больше тянет к здоровым гонкам с настоящим спортивным интересом.
Алексей (Zero-Cool) говорит, что любовь к автоспорту у ребят расцветает на глазах. Еще летом, те кто, приезжали посмотреть на заезды драг-рейсеров, через пару недель сами выходили на старт. К примеру, этой зимой, один из товарищей участников команды Sport Racing Team Сергей Кожевников решил просто опробовать новое кроссовое кольцо. Он приехал на Hyundai Accent и попросил не засекать время, чтобы это не шло не в какие официальные результаты. Торопиться он не собирался, жалко было покалечить пластик своей иномарки. Прокатился, и занял одно из самых последних мест. Результат все же зафиксировали. Потом снова приехал на трассу и снова. Поставил другую резину – "снежинку" с обрезанным в нескольких местах протектором, стал тренироваться по будням. Теперь входит в пятерку лидеров. Так, незаметно для себя, люди приобщаются к автоспорту.
А Алексей Букреев продолжает участвовать в гонках на своем "Бумере". Он купил его в 2003 году на подмосковном авторынке, когда поехал в столицу по командировке. Помнит тот день как сейчас. Пасмурно, стоят сотни серых и неприметных как рассеянные облака автомобилей. Один похож на другой, но вдруг взгляд цепляется за ярко-желтый BMW. Тот самый. Алексей знакомится с продавцом, расспрашивает его о машине. Оказывается, что автомобиль полностью соответствует необходимым требованиям. Движок M52B28Vanos мощностью в 193 лошадки и кузов купе E-36. То, что надо – сделка состоялась. Когда Букреев забирал авто, бывший хозяин искренне кинул напоследок: "Не пожалеешь"! Эти слова до сих пор звенят в голове. За все время, которое вместе провели Zero-Cool и его "тройка", "Бумер" не разу не подвел.
Сейчас Алексей пробует себя на более масштабных соревнованиях. Недавно принял участие в ралли "Девять озер", которые проходили в городе Озерске. Это был этап чемпионата клубных ралли Челябинской области. Букреев планирует пройти весь чемпионат и оценить свои возможности. Для хорошего результата есть все шансы – есть опыт и надежный штурман. Это девушка Алексея Елена Василенко. Вместе они уже выступали на ралли третьей категории "Студент", которые прошли в сентябре 2005 года и, собственно, на "Девяти озерах". Начинающему штурману больше понравились клубные ралли: здесь больше азарта, адреналина и риска. Уже на первом повороте машину занесло и бросило в кювет. Ну как тут не влюбиться в автоспорт после таких острых ощущений!
Алексей знает, как заинтересовать людей гонками и показать им самые яркие моменты этого спорта. Такие же яркие, как и его желтый "Бумер".

Комментарии 0