В России мошенники переключились на детей
В последнее время сетевые злоумышленники в России стали выбирать в качестве своих жертв несовершеннолетних. Они звонят детям и их родителям под видом учителей, сообщая о необходимости обновить электронный журнал.
Мошенники, выдавая себя за представителей администрации школы или преподавателей, связываются с родителями и сообщают о необходимости актуализировать информацию в электронном журнале, списке учеников или профиле учащегося в системе «Сферум», предупреждает россиян МВД.
Чтобы завоевать доверие, злоумышленники используют данные сотрудников школы: меняют номер телефона или применяют технологию дипфейк для создания голосовых сообщений.
Однако жертвами мошенников могут стать и сами ученики школ. Злоумышленники могут связаться с учеником под предлогом предупреждения о том, что в ближайшее время с его родителями свяжутся представители учебного заведения. В ходе разговора преступники будут настойчиво просить сообщить код из СМС-сообщения.
«Код подтверждения используется для восстановления доступа к аккаунту гражданина на портале «Госуслуги» и дальнейшей противоправной деятельности», – рассказали в МВД.
Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин заявил, что мошенники уже давно перешли к персонализированным атакам.
«Они проводят предварительный анализ своих жертв: узнают базовые персональные сведения об объекте атак, его интересы и близкий круг общения. При этом стараются атаковать от имени если не близкого, то хотя бы знакомого человека. Подобные сценарии набирают все большую популярность, что связано с их эффективностью. Пользователь не ждет подвоха от знакомого человека, особенно когда он апеллирует к уже общим темам», – цитирует политика его пресс-служба.
Как утверждает Немкин, на портале «Госуслуги» содержатся важные персональные данные пользователей, что привлекает злоумышленников, которые стремятся получить доступ к порталу.
«Указанная на портале информация может использоваться для оформления кредитов, проведения манипуляций с имуществом человека, а также для получения доступа к банковским сервисам за счет функции «Войти через Госуслуги». Для злоумышленников получение данных от аккаунта – одна из главных задач», – добавил парламентарий.
Антон Немкин заявил, что сегодня портал надежно защищён от мошенников.
«Доступ к «Госуслугам» можно получить только в случае личной передачи данных мошеннику, как правило, это происходит в результате применения методов социальной инженерии», – пояснил депутат. Он напомнил, что код из СМС-сообщения нельзя передавать третьим лицам: «Даже если они представляются знакомыми, сотрудниками банков или бюджетных учреждений. Напомню, что сейчас в каждом сообщении от госпортала есть информационная плашка, сообщающая о том, что код-доступа могут запросить только мошенники. Подобный механизм информирования сейчас активно перенимают и банки», – отметил он.
Немкин также рекомендовал активировать функцию «Контрольный вопрос», которая обеспечивает дополнительную защиту аккаунта от несанкционированного доступа.
-
В России мошенники переключились на детей22 января 2025, 13:55
-
Южноуралец расстался с крупной суммой денег, поверив, что помогает силовикам бороться с аферистами21 января 2025, 11:57
-
Женщина из Красноармейского района заработала на детях-фантомах17 января 2025, 17:57
-
Желая заработать на процентах с покупок, жительница Коркино лишилась крупной суммы17 января 2025, 16:42
-
Россиянам угрожает новая мошенническая схема в Telegram17 января 2025, 13:47