В России мошенники переключились на детей

Фото В России мошенники переключились на детей
Фото: freepik

В последнее время сетевые злоумышленники в России стали выбирать в качестве своих жертв несовершеннолетних. Они звонят детям и их родителям под видом учителей, сообщая о необходимости обновить электронный журнал.

Мошенники, выдавая себя за представителей администрации школы или преподавателей, связываются с родителями и сообщают о необходимости актуализировать информацию в электронном журнале, списке учеников или профиле учащегося в системе «Сферум», предупреждает россиян МВД.

Чтобы завоевать доверие, злоумышленники используют данные сотрудников школы: меняют номер телефона или применяют технологию дипфейк для создания голосовых сообщений.

Однако жертвами мошенников могут стать и сами ученики школ. Злоумышленники могут связаться с учеником под предлогом предупреждения о том, что в ближайшее время с его родителями свяжутся представители учебного заведения. В ходе разговора преступники будут настойчиво просить сообщить код из СМС-сообщения.

«Код подтверждения используется для восстановления доступа к аккаунту гражданина на портале «Госуслуги» и дальнейшей противоправной деятельности», – рассказали в МВД.

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин заявил, что мошенники уже давно перешли к персонализированным атакам.

«Они проводят предварительный анализ своих жертв: узнают базовые персональные сведения об объекте атак, его интересы и близкий круг общения. При этом стараются атаковать от имени если не близкого, то хотя бы знакомого человека. Подобные сценарии набирают все большую популярность, что связано с их эффективностью. Пользователь не ждет подвоха от знакомого человека, особенно когда он апеллирует к уже общим темам», – цитирует политика его пресс-служба.

Как утверждает Немкин, на портале «Госуслуги» содержатся важные персональные данные пользователей, что привлекает злоумышленников, которые стремятся получить доступ к порталу.

«Указанная на портале информация может использоваться для оформления кредитов, проведения манипуляций с имуществом человека, а также для получения доступа к банковским сервисам за счет функции «Войти через Госуслуги». Для злоумышленников получение данных от аккаунта – одна из главных задач», – добавил парламентарий.

Антон Немкин заявил, что сегодня портал надежно защищён от мошенников.

«Доступ к «Госуслугам» можно получить только в случае личной передачи данных мошеннику, как правило, это происходит в результате применения методов социальной инженерии», – пояснил депутат. Он напомнил, что код из СМС-сообщения нельзя передавать третьим лицам: «Даже если они представляются знакомыми, сотрудниками банков или бюджетных учреждений. Напомню, что сейчас в каждом сообщении от госпортала есть информационная плашка, сообщающая о том, что код-доступа могут запросить только мошенники. Подобный механизм информирования сейчас активно перенимают и банки», – отметил он.

Немкин также рекомендовал активировать функцию «Контрольный вопрос», которая обеспечивает дополнительную защиту аккаунта от несанкционированного доступа.

Комментарии 0
    Новости по теме мошенничество