Яндекс.Метрика

Отказным и брошенным детям - пристальное внимание

Фото Отказным и брошенным детям - пристальное внимание

Заседание комитета состоялось сегодня, 14 февраля, и на него были приглашены представители всех заинтересованных министерств и ведомств.
В 2006 году матери по различным причинам отказались или бросили (даже не подписав отказ) 168 малышей. В 2005 году было 140 отказных и брошенных детей.
Эти малышки вынуждены какое-то время жить в больничных палатах. Средний срок пребывания отказников в больнице – 115 дней, но иногда он растягивается до года. Брошенных детей – тех, от кого матери не отказались официально, невозможно в первые полгода жизни ни отдать на усыновление, ни определить в дом ребенка или детский дом, так как формально у них родители имеются.
Но больница – не самое подходящее «жилище» для новорожденных, ведь детей нужно не только кормить, но и создавать им условия для развития.
Финансирование пребывания детей в больницах идет за счет средств ЧО ФОМС, часть расходов ложится на плечи муниципальных бюджетов.
Средства на питание малышей, пеленки, одежду, игрушки больницам приходится выкраивать из собственных бюджетов. Фонд обязательного медицинского страхования, не нарушая законодательства, может оплачивать содержание «нелегальных» больных только в течение двух недель.
Работу по сокращению количества отказных детей планируется вести сразу по нескольким направлениям: обеспечить финансирование пребывание детей в ЛПУ из областного бюджета, оказывать экстренную психологическую и социальную помощь беременным и родившим женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, активизировать работу по устройству детей в приемные семьи.
Прозвучало предложение о создании круглосуточных яслей, куда мамы, находящиеся в трудной жизненной ситуации, могут временно передать детей на попечение государства.
На базе областного центра соцзащиты «Семья» будет создана «Школа приемного родителя», планируется создать и выездную консультационную службу.
Депутаты призвали СМИ пропагандировать положительный опыт усыновления и опеки. При необходимости они готовы рассмотреть и вопрос увеличения объемов финансирования социальной рекламы.

Комментарии 0
    Новости по теме Юность